На протяжении полугода жительница пятиэтажного дома Анна Эдуардовна Иванова безрезультатно добивалась от управляющей компании ремонта протекающей крыши. Только после обращения женщины в астраханский Центр справедливости УК выполнило свои обязательства и устранило неполадку.
Как предусматривает постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», управляющие компании и ТСЖ должны обеспечить сохранность дома и его использование по назначению, обязаны обслуживать жильцов на высоком уровне. При этом они вправе требовать и от жильцов бережного отношения к дому. Неисправности, приводящие к протечке кровли, должны быть устранены управляющей компанией в течение суток. Причем указанные сроки учитываются с момента обнаружения неисправности в ходе проведения осмотров или поступления заявки жильцов. Будет заявка устной или письменной – не имеет значения.
Но бывает и другая ситуация, когда жильцам приходится на протяжении нескольких месяцев буквально требовать ремонта. В подобной ситуации оказалась жительница дома № 59 по улице Бэра Иванова Анна Эдуардовна.
Квартиру, расположенную на пятом этаже, она приобрела около трех лет назад, а вместе с ней и проблему – течь в кровле. Осадки женщина ждала с ужасом, а от желаемого ремонта внутри квартиры пришлось отказаться. Регулярные обращения в управляющую компанию ООО «Мастер» результата не давали.
– Я много раз обращалась в управляющую компанию «Мастер» и устно, и письменно по поводу течи кровли. Я даже получила ответ, что кровлю починят во втором квартале 2016 года. Но никаких работ в указанный срок проведено не было. Я звонила руководителю УК за разъяснениями, но во время телефонных звонков он отключал телефон, услышав из какой я квартиры.
Устав от обещаний и постоянных проблем, Анна Эдуардовна обратилась в астраханский Центр защиты прав граждан, чтобы понять, как действовать дальше. Его специалисты разъяснили, что управляющая организация должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода, причем сделано это должно быть в кратчайшие сроки. После посещения Центра защиты прав граждан «Справедливая Россия» астраханка обратилась с повторным обращением в управляющую компанию для получения от них письменного ответа: когда же точно произведут ремонт кровли. Кроме этого женщина обратилась в службу жилищного надзора Астраханской области.
– Я получила ответ из жилнадзора о том, что УК привлекут к ответственности, – рассказала астраханка, – компания в свою очередь пообещала устранить течь.
И действительно, буквально через несколько дней к Анне Эдуардовне пришел мастер подрядной организации, осмотрел потолок квартиры, где была течь, и фронт работы на крыше дома. Буквально за пять часов участок крыши над ее квартирой был отремонтирован. Как рассказала женщина, подрядчики обещали, что в течение ближайших нескольких лет проблем с кровлей не будет и можно смело делать ремонт.
Как пояснил специалист Центра защиты прав граждан, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
Ольга Кобыляцкая