Выступление на митинге 2 декабря
Морское образование в России началось при Петре I, т.е. более 220 лет назад, в Астрахани и Архангельске – там, где имелось самое большое количество парусных судов.
Морское образование совершенствовалось постоянно. Последняя большая реорганизация была в марте 1944 года – постановлением СНК за подписью Сталина. С этого момента морское образование осуществлялось Астраханским мореходным училищем.
За период с 1944 года по настоящее время «мореходка» выпустила около 14 000 специалистов, которые работают на всех морях и континентах – капитанами, механиками, директорами заводов, руководителями судоходных компаний. «Мореходка» имеет высочайший авторитет не только в России, но и в других странах.
И вдруг, как гром среди ясного неба, приказом номер 101 Росморречфлота Каспийский филиал («мореходка») ликвидируется. Приказ оказался слабо подготовленным, несвоевременным, изданным без учета структурной традиции г. Астрахани, не согласован с Центральным Советом профсоюза работников морского флота.
Легитимность приказа сомнительна. Особенно после мониторинга, показавшего эффективность Каспийского филиала. В такой ситуации необходимо было приостановить действие приказа и спокойно разобраться, не рубить с плеча, не становиться только на защиту своего мундира.
Я внимательно изучал приказ и пытался найти что-то полезное для астраханцев от ликвидации «мореходки» - ничего не нашел. Зато потери огромны.
Что делать?
Остановить действие приказа о ликвидации «мореходки».
Создать инициативную группу и разобраться в сложившейся ситуации.
Рассмотреть предложение о возможности создания Астраханского института морского флота.
Но делать это нужно с пользой для Астраханской области и России. На перспективу и по закону. Тем более, что в декабре в Ленинграде (Санкт-Петербурге) будет рассматриваться вопрос «О подготовке кадров для морского флота».
Сегодняшнюю митинговую ситуацию создали отдельные чиновники из Минтранса РФ, а точнее из Росморречфлота. Вначале обанкротили и раздали (продали) последнее государственное пароходство в России вместе с судами, потом управление «Волготанкер», а затем не стало в Астрахани и других судов. Так расчистили дорогу иностранным компаниям.
Дальше стали доказывать нам, что нет необходимости в существовании СРЗ и ССЗ. Нет флота – нет и заводов Астрахани. Приватизировали и продали Астраханский порт. Огромное количество работников флота осталось без работы. Теперь ликвидация Каспийского филиала («мореходки»).
Зачем нам морское образование, если нет российского морского флота в Астрахани, нет заводов, нет порта? А затем, что без кадров ни флота, ни заводов, ни портов не будет уже никогда.
В.Д. УСОВ
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Другие статьи: | |
БОЙТЕСЬ ВОРОВ ИЗ «ПАРТИЙ ОДНОГО ТРАМВАЯ!» >> |