В Астраханской области около семи тысяч педагогов. Во многом, отметил председатель комитета Думы по образованию, науке, молодежной политике, спорту и туризму Ю.Т.Пименов, от качества их труда и зависит эффективность системы образования. Не случайно законодательно введены меры, направленные на стимулирование их труда, повышение престижа профессии.
Одна из мер социальной поддержки – льготы для педагогов, проживающих и работающих в сельской местности. Им из регионального и местных бюджетов компенсируются расходы на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Сохранились и единовременные выплаты для молодых специалистов, приезжающих работать в село. Они составляют 50 тысяч рублей. В прошлом году, пояснил региональный министр образования и науки В.А.Гутман, такие «подъемные» получили 42 человека. Участники совещания считают, что данные выплаты следует распространить и на учителей городских школ.
Острой потребности в педагогах на селе, по словам В.А.Гутмана, нет. Однако по Астраханской области в общей сложности более 500 вакансий. Из них 153 – по городу Астрахани. Есть нарекания и по качеству подготовки будущих учителей – выпускников вузов и колледжей. Участники «круглого стола» высказались за возрождение в Астраханской области специализированного педагогического института. Более пристального внимания, по мнению депутатов, требует и система повышения квалификации педагогических работников. Ведь с принятием нового закона «Об образовании» требования к педагогам существенно повысились.
Самый главный показатель, считает профильный министр, характеризующий уровень социальной защиты этой категории граждан – это зарплата. А она растет. В первом квартале текущего года она составила в среднем для работников образовательных учреждений – 24469 рублей, для дошкольных учреждений – 19257 рублей, учреждений дополнительного образования детей – 19473 рубля.
Особое отношение региональных властей – к обучению сельских ребятишек. Принципиальная позиция – сохранение неэффективных сельских школ, при условии, что других в данном населенном пункте или поблизости нет. В этом случае для повышения уровня образования учеников внедряется система дистанционного обучения. Проведение так называемых удаленных уроков.
Но есть проблемы, которые пока решить не удается. Главная – жилищная. Педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилья, законодательно предоставляется право на внеочередное выделение квартир. Кроме того, они имеют право на проживание в помещениях специализированного жилищного фонда. Однако такие законодательные нормы сложно выполнить. И связано это с нехваткой финансовых средств. В прошлом году завершилась и федеральная целевая программа, позволявшая брать ипотеку молодым специалистам по льготной процентной ставке.
Председатель областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Т.М.Бугреева заострила внимание на пенсионном обеспечении педагогов. Организации часто приходится защищать в суде интересы бывших учителей и воспитателей, которым неправильно начислили пенсию.
Председатель комитета по образованию и молодежной политике Думы МО «Город Астрахань» Н.А.Афанасьева считает, что нуждается в корректировке система оплаты труда учителей и уровень их загруженности. Слишком много часов порой приходится вести, что неизменно сказывается на их здоровье. В этой связи актуальным становится и проблема доступности санаторно-курортного лечения для педагогов. Путевки в санатории достаточно дорогие.
Все предложения, прозвучавшие в ходе «круглого стола» будут обобщены. Ряд из них, отметила заместитель Председателя Думы И.В.Родненко, можно решить в рамках изменений регионального законодательства. Над этим депутаты и будут работать.
Источник: Газета Северо-Каспийская правда
01.06.2015 14:47