ТРОЛЛЕЙБУСАМ БЫТЬ!

Фото: www.kprfast.ru
Депутаты озаботились судьбой электротранспорта

24 июля в Городской Думе прошло заседание рабочей группы, на котором в очередной раз был поставлен вопрос о судьбе астраханского троллейбуса и положении дел в МУП «АТП». Накануне сотрудники предприятия обратились к Владимиру Путину с просьбой выделить федеральные средства на содержание, обновление подвижного состава и контактной сети.

Основной темой обсуждения стала информация о скорой ликвидации предприятия, озвученная заместителем главы администрации города Астрахани, а ныне исполняющим обязанности главы С.Б. Агабековым на последнем заседании Гордумы. Как выяснилось, небезосновательно. Ситуация такова. Предприятие давно убыточно – его содержание обходится бюджету около 60 млн. рублей ежегодно, само предприятие зарабатывает только 10 млн., на линии осталось 8 «живых» троллейбусов, которые ходят по двум маршрутам, контактная сеть изношена на 89%, из 6 трансформаторных подстанций в рабочем состоянии только половина, парк не обновлялся уже 7 лет. Запланированное финансирование заканчивается 10 августа, после этого 178 работников предприятия остаются без работы, а город - без последнего муниципального, а главное - экологически чистого вида транспорта. И это в год экологии!

Опять нет денег

Чтобы предприятие дожило до конца года, ему необходимо 19 млн. рублей. Эти деньги может выделить только город. Но их пока нет.

Проблема, связанная с дальнейшим существованием Автобусно-троллейбусного парка, возникла не вчера, вопрос о ликвидации предприятия стоит уже несколько лет. Виной тому – наследие бывших руководителей города, которые гробили предприятие годами. Плюс к тому - наличие 40 коммерческих маршрутов на пути движения троллейбусов, отсутствие денег на развитие троллейбусной сети как в городском, так и в областном бюджетах. Тем не менее, долг предприятия с каждым годом уменьшается. С 30 млн. рублей ещё два года назад он упал до 5 млн. рублей. Не без помощи городского бюджета, конечно.

Кто-то говорит, что троллейбусы устарели, что на них никто не ездит и т.д. Мнений много, но месяц назад в троллейбусах было размещено объявление о возможной их ликвидации. Защитников этого вида транспорта я просил звонить мне напрямую, с этой целью оставил свой номер телефона. Что интересно, меньше чем за месяц мне позвонило более сотни человек, среди которых было немало молодежи.

Что делать?

Большинство депутатов Думы выступает за сохранение троллейбусного движения в Астрахани и, при всей сложности ситуации, пусть и непростое, но решение всё-таки есть. Депутаты внесли предложение ограничиться полумерами, тем самым сохранить предприятие до конца года практически в неизменном виде, а именно: сократить маршруты до одного, сделав движение более интенсивным, вывесить графики движения троллейбусов на остановках, перенести контактную сеть с Нового моста в (она там очень изношена) район Татар-базара, пересмотреть движение коммерческого транспорта на маршруте движения троллейбусов, запустить социальную рекламу: «Выбирай экологически чистый транспорт!». Тем временем, городской администрации совместно с руководством АТП разработать проект, в котором будет подсчитано, сколько средств необходимо для развития муниципального предприятия с целью участия в федеральных программах по развитию транспортной инфраструктуры города. Проголосовали пока только за разработку плана выхода из кризиса. По решению группы составить его должно руководство предприятия.

Идеальным решением стала бы закупка электробусов по федеральной программе в лизинг, как это сделали, к примеру, в Симферополе, где в прошлом году на дороги вышло 70 новых машин. Цена у них немного дороже троллейбусов, но контактная сеть уже не нужна, а это много значит.

«Чемодан без ручки»

25 июля прошла встреча заместителя главы администрации города С.Б. Агабекова с работниками АТП. Исполняющий обязанности главы назвал АТП в его сегодняшнем положении «чемоданом без ручки»: и бросить жалко, и нести тяжело.

Встречу в Автобусно-троллейбусном парке перенесли на с 11 на 12 часов, никого не предупредив. Как выяснилось позже, работники тоже не знали о переносе, и даже начальник управления транспортом администрации города приехал к 11, по-видимому, также не будучи осведомленным о переносе. Таким образом, к 11.30 собрались все, кому это было интересно.

Ждать С.Б. Агабекова в тишине не было смысла, и мы начали собрание. В течение получаса я рассказал о позиции большей части депутатского корпуса, а также общественных активистов о недопущении закрытия предприятия, озвучил предложения рабочей группы о необходимости включения города в федеральную программу по приобретению троллейбусов или электробусов. Работники предприятия задавали немало вопросов, касались они не только АТП.

Важно, что помимо работников АТП, представителей СМИ и городской администрации на встрече присутствовали депутат Госдумы РФ О.В. Шеин и депутат Думы Астраханской области И.Н. Иванов. Это говорит о заинтересованности проблемой на различных уровнях.

К 12 часам к беседе присоединился С.Б. Агабеков, разговор с которым проходил очень бурно и продолжался более часа. Отношение к ликвидации предприятия самих работников, понятное дело, крайне отрицательное, поэтому и эмоций было много – далеко не все они были положительными.

Наиболее остро вопрос с АТП встал после ответа С.Б. Агабекова на мой вопрос по ситуации, сложившейся в АТП в перерыве последнего заседания Гордумы, где он недвусмысленно сказал о скорой ликвидации предприятия в связи с отсутствием денег на его содержание. Но что важно, итогом встречи стало официальное заявление зама главы, а в данный момент и.о. главы городской администрации С.Б. Агабекова, что ни о какой ликвидации не может быть и речи, и что АТП будет работать. Считаю, что это, хотя и маленькая, но победа, как работников АТП, так и общественных активистов, а также депутатского корпуса Городской Думы.

Следующая встреча с работниками состоится после заседания рабочей группы, которое пройдет в первых числах августа.

В этом месяце ровно 10 лет, как в Астрахани был ликвидирован трамвай. Это очень символично, но не хотелось бы остаться без последнего экологически чистого и дешевого транспорта.

 

 
По теме
Астраханцам пора попрощаться с троллейбусами? - Punkt-a.info Руководитель троллейбусного парка Вячеслав Бузько в конце прошлой недели подписал уведомления персонала о предстоящем сокращении «в связи с проводимым сокращением численности и штата работников предприятия»,
14.08.2017
В Астрахани нашли замену троллейбусам - Газета Волга Замена вполне предсказуемая Из тринадцати троллейбусов сегодня на маршрут вышло только четыре, троллейбусы в Астрахани стремительно вымирают.
11.08.2017
 
Мы не хотим умирать на работе! - ЛДПР 23 июня в 10.30 в парке «Дружба» состоится митинг-протест под лозунгом «Мы не хотим умирать на работе!»     Приглашаем всех астраханцев, которым небезразлично свое будущее и будущее каждого российского ребенка,
22.06.2018 ЛДПР
В Приволжском районе Астраханской области назначены выборы главы муниципального образования «Фунтовский сельсовет»   В связи с окончанием срока полномочий главы муниципального образования «Фунтовский сельсовет» при
22.06.2018 Избирательная комиссия
Безупречность послушания и чёткость действий - ЛДПР История кинологических подразделений в структуре правоохранительных органов в нашей стране началась с открытия в Санкт-Петербурге первого питомника полицейских сыскных собак 21 июня 1909 года.
21.06.2018 ЛДПР
Сделку признали недействительной Более четырехсот тысяч рублей теперь должна администрация Астрахани МУП «Городской специализированный комбинат похоронных услуг».
29.05.2018 Газета Волга
Ночью в Астрахани сгорел жилой дом - Punkt-a.info Сегодня ночью, в 01:48, загорелся жилой дом по улице Макаренко, 15 "А". Площадь пожара составила 42 кв.м., также загорелся строительный мусор на площади 30 кв.м.
22.06.2018 Punkt-a.info
Астраханские пенсионеры посетили городские исторические объекты - Правительство Астраханской области Астрахань богата своей уникальной историей. Полюбоваться Кремлём, окунуться в эпоху Золотой Орды, прогуляться вдоль Волги и внутригородских каналов приезжают немало путешественников со всей России.
21.06.2018 Правительство Астраханской области
В Астраханском ТЮЗе проходят дни музыки - Министерство культуры Театр юного зрителя приглашает астраханцев окунуться не только в театральную атмосферу, но и насладиться искусством, гениями которого были Рахманинов и Моцарт.
22.06.2018 Министерство культуры
До 23 июня у астраханцев есть шанс погрузиться в творческую атмосферу. Общедоступный театр «Периферия» уже не первый раз удивляет не только прекрасными постановками,
20.06.2018 Газета Волга
Основные типы билетов  на чемпионат мира FIFA - Роспотребнадзор Основной функцией билета является обеспечение для различных категорий болельщиков доступа на стадион, где будут проводиться соревнования Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России TM .
22.06.2018 Роспотребнадзор
Астраханские активисты ОНФ приняли участие в мероприятиях, посвященных... - ОНФ в Астраханской области Представители регионального отделения Общероссийского народного фронта в Астраханской области приняли участие во всероссийской поверке имен солдат,
22.06.2018 ОНФ в Астраханской области
Управлением Роскомнадзора по Астраханской области в ходе   рассмотрения информации, поступившей из Федерального агентства связи, выявлено,
22.06.2018 Роскомнадзор
На Красной Набережной продолжаются работы по укладке асфальта. Дорога вошла в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги» на 2018 год.
22.06.2018 Администрация города
Представители регионального отделения Общероссийского народного фронта в Астраханской области приняли участие во всероссийской поверке имен солдат,
22.06.2018 ОНФ в Астраханской области