Это существенно большее повышение акцизов, чем предусмотрено Налоговым кодексом: индексация на инфляцию в 4%, т. е. примерно на 30 коп. за 1 л бензина и 23 коп. за 1 л дизельного топлива, сообщают "Ведомости" .
Дополнительные доходы бюджетной системы составят 55–60 млрд руб., говорят чиновники. Около 60 млрд, оценивает директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов, плюс к тем 25 млрд руб., которые бюджет получит от индексации акцизов на инфляцию.
Из-за повышения акциза на 50 коп. 1 л топлива в рознице может подорожать на 1,5%, или на 60 коп., цитирует федеральный чиновник письмо Минэнерго в Минфин и аппарат правительства, а есть еще рыночные риски роста цен до конца 2017 г. на 2,8 руб. за 1 л. При индексации на инфляцию средняя цена топлива может превысить в 2018 г. психологически важные 40 руб., цитирует он письмо. Минэнерго предлагает повышать акцизы 1 апреля и 1 сентября, дополнительные доходы составят 39 млрд руб.
Представители Минфина, Минэнерго, Минтранса, вице-премьеров Аркадия Дворковича и Дмитрия Козака либо не ответили на запрос, либо отказались от комментариев, ссылаясь, в частности, на то, что бюджет еще не утвержден правительством. Наталья Тимакова, пресс-секретарь премьер-министра Дмитрия Медведева, не комментирует бюджет до его рассмотрения в понедельник на правительстве.
Один из чиновников говорит: решение предварительное, но вряд ли в понедельник изменится.
Могут учесть политические риски накануне выборов и решение пересмотреть, допускает другой чиновник: странно бороться с инфляцией, повышать МРОТ до прожиточного минимума и одновременно принимать решения, которые будут способствовать росту цен.
Срок полного переноса акцизов в цену на АЗС в последние годы варьировался от 1 до 14 месяцев, отмечает Борисов.
Рентабельность переработки очень низкая, повышение акцизов критическим образом касается всех – производители топлива полностью или практически полностью заложат его в стоимость конечной продукции, уверен человек в одной из нефтяных компаний.
Рост акцизов не создает большого риска для инфляции, отмечает главный экономист ING Дмитрий Полевой, но то, что правительство в последний момент перед внесением бюджета принимает такое решение, – нехороший знак: лоббистский напор усиливается, любые решения могут быть изменены в любой момент.
Представители нефтяных компаний не говорят, как повышение акцизов скажется на них. Если внешние цены на нефтепродукты продолжат расти, а рубль не будет пропорционально укрепляться, то в условиях низкого спроса (особенно зимой) перенести акцизы максимально быстро будет практически невозможно, уверен Борисов. При наиболее неблагоприятном для отрасли сценарии маржа среднего российского НПЗ может снизиться с текущих 1400 до 1000–1100 руб. за 1 т, прогнозирует он.
Инициатива исходит от Минтранса, которому нужны деньги, в частности, на строительство трассы «Приморское кольцо» в Калининградской области, говорят несколько чиновников. Об этом писала и газета РБК. Другой претендент на деньги – трасса «Таврида» в Крыму, указывает чиновник финансово-экономического блока. Представители глав Калининградской области и Крыма не смогли в воскресенье ответить на вопросы «Ведомостей».
Прибавка к федеральному дорожному фонду может пойти на «Тавриду» и «Приморское кольцо», остальное – региональным дорожным фондам, замечает гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Есть поручение президента увеличить в доходах от топливных акцизов долю регионов, напоминает федеральный чиновник. С 2015 г. она сокращалась, а федеральная выросла с 0 до 38,3% в этом году и достигнет в 2018 г. 42,6%. Президент Владимир Путин поручал проработать возможность с 2019 г. вернуть регионам акциз на топливо: иначе будем на телегах там ездить. За счет акцизов федеральный бюджет частично помогает регионам с общефедеральными проектами, объяснял тогда министр финансов Антон Силуанов, передача части доходов регионам создаст проблемы для федерального бюджета. Чтобы их не было, и пришлось повышать акциз, считает один из чиновников. Будет ли меняться федеральная доля в Бюджетном кодексе, выяснить не удалось. По нынешним нормам из дополнительных доходов регионам достанется около 35 млрд руб.
Напомним , в 2016 году акцизы на бензин и дизтопливо поднимался два раза: в январе и в апреле .
С 1 января 2017 года акцизы на бензин и дизтопливо повысились в среднем на 2 рубля .
«Мы, конечно, не будем в один день все это перекладывать на наших потребителей. Мы — социально ответственная отрасль, которая понимает, что происходит на рынке, понимает те проблемы, с которыми сталкивается наше население»,— заявлял глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов в интервью телеканалу «Россия 24» в декабре 2016 года.
И производители сдержали слово. Действительно, бензин дорожал не сразу, а постепенно.
Пять раз с начала 2017 года в Астрахани поднималась розничная цена на топливо:
- Первый раз – в конце января.
- Второй – в марте – исторический момент, тогда цена на 95-й на АЗС «Лукойл» «пробила» психологически важную отметку в 40 рублей.
- Третий – в начале мая.
- Четвертый – в июне.
- Пятый – в августе.
Сегодня астраханцы отдадут за 1 литр бензина:
На АЗС Газпрома:
- АИ 92 – 38,20 руб (прирост с начала года - 1,60 руб)
- АИ 95 – 41,30 руб (прирост с начала года - 1,80 руб)
На АЗС ЛУКОЙЛА:
- АИ 92 – 38,30 руб (прирост с начала года - 1,60 руб)
- АИ 95 – 41,40 руб (прирост с начала года - 1,80 руб)
Следует отметить, что розница еще не до конца отыграла повышение акциза 2017 года, и нам в ближайшее время стоит ожидать новое повышение как минимум на 30-40 копеек.
Источник: Punkt-a.info
18.09.2017 19:51