Такая вот борьба с пьянством

Такая вот борьба с пьянством
Фото: ast-news.ru
Определение, что русские самый пьющий народ, существует давно. Однако разные печатные издания, которые проводят рейтинги, делают разные выводы на это счёт. Разными цифрами руководствуется и Всемирная организация здравоохранения. По последним данным этой почётной организации, Россия оказалась на четвёртом месте. Но её произвольно поставили на первое место впереди Белоруссии, Молдавии и Литвы, где пьют больше нас. Но рейтингам верить не стоит, потому что нет единой методики для разных стран, и выполняются рейтинги, как правило, произвольно.

Как и в России, в странах Европы единая культура и примерно одинаковое потребления алкоголя – 12,5 литра на человека в год. В нашей стране, по данным Росстата, полученным с помощью Единой государственной информационной системы, продаётся семь литров спирта на человека. Сюда нужно добавить нелегальные продажи суррогата, составляющие примерно 40 процентов. Так что утверждать, что Россия самая пьющая страна, не стоит.

Когда-то для нашей страны придумали цифру 18 литров на человека в год и поставили на первое место. Так с тех пор и идёт. Но это настоящая фикция, заявляет аналитик алкогольного рынка и глава специального агентства Вадим Дробиз, занимающийся «пьяной» статистикой 25 лет.
Если мы не самые пьющие, то почему многое делается для того, чтобы народ меньше пил? Сейчас, например, рассматривается вопрос о возможном размещении на бутылках с алкогольной продукцией изображений, информирующих о вреде спиртного по аналогии с сигаретными пачками? Эта идея предложена Минздравом. Вспомним, как это было с сигаретами. В 2012 году производителей табачной продукции обязали в экспериментальном порядке наносить на пачки предупреждающие о вреде курения картинки. Через год это уже стало обязательным условием выхода на рынок. Занимают надписи и картинки не менее половины площади пачки сигарет.

К какому эффекту это привело? Как отмечают в Национальном исследовательском центре психиатрии и наркологии имени Сербского любые ограничительные меры дают положительный результат. Это подтверждается цифрами. Пять лет назад в нашей стране курили 65 процентов мужчин. Сейчас курят 45 процентов. Результат обнадёживающий.
Надо полагать, что свой вклад в это внесли и «страшилки» на пачках. Визуальное размещение какого-либо явления всегда легче доходит до сознания, считают в исследовательском центре имени Сербского. Естественно, люди не сразу стали отказываться о курения. Не сразу, надо полагать, откажутся они и от алкоголя. И всё же – это благое дело. Ведь с каждой пачкой сигарет и бутылкой спиртного человек получает наглядную информацию о вреде курения и пьянства. И к каким серьёзным болезням это может привести.

Во многих странах уже давно наносят «страшные картинки» на пачках сигарет и на бутылках с алкоголем. В Великобритании, например, на бутылках алкоголя есть перечёркнутое изображение беременной женщины, предупреждающее к чему может привести пьянство.

Как говорится, лучше не придумаешь: коротко, понятно и сердито. Если мы ведём борьбу с алкоголизмом и пьянством, зачем равнять в цене водку разной крепости? Какая от этого будет польза? Задаются люди вопросами.

Действительно, с 20 августа в нашей стране вступили силу единые минимальные цены на водку разной крепости. Как считают аналитики, «уравниловка» – это экономическая мера, она должна больше заботить производителей, а не потребителей. К тому же, подорожала только слабая водка. К ней у наших потребителей интерес не большой. К тому же, такая продукция завозится к нам из-за рубежа и с учётом пошлин и других расходов не может стоить дешевле минимально установленной цены. А она установлена в данный момент 205 рублей за пол-литра.

Как показывает практика, интерес к самой дешёвой водке в последнее время упал. Люди понимают, что качественный алкоголь должен быть дорогим. Поэтому наиболее востребованы алкогольные напитки средней ценовой категории. При этом отдаётся предпочтение продукции проверенных производителей.

Позиция минфина в данной ситуации понятна. Речь идёт о качестве алкоголя. А за ценой, надо полагать, народ не постоит. Так, во всяком случае, считает Минфин. Ушлое ведомство, ничего не скажешь…

А как понять позицию минпромторга, который хочет уменьшить расстояние продажи алкоголя возле школ, детсадов и больниц до 50 метров. Сейчас это расстояние не должно быть меньше 100 метров. Но субъекты сами устанавливали это расстояние. Кое-где его увеличивали до километра. Инициаторы такого решения считают, что запрет на продажу горячительных напитков возле школ привёл к увеличению нелегального алкоголя. Но идея министерства, скорее всего, направлена на помощь бизнесу. Страдает, мол он от разных запретов. Выручка падает… Так бы прямо и сказали. Но причём тут школы и другие социальные учреждения? Торгуйте подальше от них, как положено. Не спаивайте народ.

Можно представить, сколько новых торговых точек с разрешением торговать спиртным откроется сразу же, как только соответствующие идее документы будут подписаны. Так что инициатива чиновников не сократит нелегальную продажу, а увеличит её в несколько раз.

Но это, как говорится, только цветочки. Вот если будет проведена в жизнь идея всё того же ведомства о легализации продажи алкоголя в интернете, тогда заговорим по-другому. Вот тогда будут ягодки.

Государство не торопится защищать население от вредных идей, подобных тем, о которых говорилось выше. А в это время спиртное приближается к школам, детским садам, больницам…

Борис Касаткин, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат» , №33 (793), 2018 г.

 
По теме
Для этого зарегистрированному на портале пользователю необходимо перейти по ссылке: https://gosuslugi.ru/600142/1 и заполнить интерактивную форму заявления.
Смелость на здоровье - ОДКБ им. Н.Н. Силищевой «Коробка храбрости» для самых смелых пациентов Областной детской клинической больницы им.
ОДКБ им. Н.Н. Силищевой