Итоги проведения оздоровительной кампании в 2016 году, организация обучения детей инвалидов с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости в условиях детского дома и организация контроля за назначением социальных выплат обсуждались сегодня на заседании расширенной коллегии министерства социального развития и труда Астраханской области. Заседание проводилось в расширенном составе с участием вице-губернатора – председателя Правительства Астраханской области Константина Маркелов. По его словам, сегодня в регионе сохраняется социальная стабильность, и в этом заслуга специалистов профильной отрасли. «Хотелось, чтобы и в дальнейшем вы также оперативно реагировали на обращения наших граждан и помогали им в решении их проблем», - отметил Маркелов.
Также на заседании заместитель председателя Правительства Астраханской области - министр социального развития и труда Олег Петелин объявил о старте ежегодной акции «На каникулы в семью». Астраханские семьи могут взять к себе на время каникул воспитанников детских учреждений, чтобы подарить возможность детям встретить Новый год в домашней обстановке. Для этого им необходимо обратиться в органы опеки и попечительства по месту жительства для получения заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина. Напомним, что в настоящее время в учреждениях интернатного типа Астраханской области воспитывается около шестисот детей-сирот и тех, кто остался без попечения родителей.
Одной из ключевых тем обсуждения на заседании стала организация оздоровительной кампании на территории Астраханской области в 2016 году. Так, в этом году действовало 245 организаций и учреждений отдыха и оздоровления детей, включенных в реестр оздоровительных учреждений региона, из них 228 летних оздоровительных учреждений с дневным пребыванием (созданные на базе образовательных учреждений), 7 загородных здравниц, из них 1 учреждение санаторно-оздоровительного типа, 7 палаточных лагерей, 3 лагеря труда и отдыха. По состоянию на 01.11.2016 г. организованными формами отдыха и оздоровления детей охвачено 27896 детей, из них. До конца текущего года охват достигнет более 29 тысяч детей.
За пределами региона оздоровились 4699 детей, из них на побережье Черного и Азовского морей отдохнули 3284 ребенка. 569 талантливых и одаренных детей отдохнули на базе МДЦ «Артек» и ФДЦ «Орленок» и «Смена». До конца текущего года согласно выделенной региону квоте в данные оздоровительные учреждения планируется направить еще 24 ребенка, а 1264 ребенка, находящихся в трудной жизненной ситуации (с 25.12.2016 по 07.01.2017) отдохнут на базе астраханских оздоровительных учреждений. Кроме того, достигнут 100% охват детей, состоящих на профилактическом учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (821 семья - 1111 детей).
Помимо традиционных форм отдыха и оздоровления, в каждом муниципальном образовании активно развиваются различные формы занятости, такие как подростковые клубы, голубые и зеленые патрули, трудовые объединения, экологические, военно-патриотические, туристические отряды. Продолжил свое развитие в виде дворовых уличных площадок областной проект «Играем вместе!», организована работа патриотических отрядов из числа воспитанников интернатных учреждений в рамках ежегодной областной акции «Добровольцы – детям!». Количество детей охваченных таким отдыхом составило более 106 тыс. человек или 92% от общего количества детей школьного возраста.
Одним из важных направлений деятельности детского дома-интерната для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Солнечный» и Разночиновского детского дома-интерната для умственно-отсталых детей является обучение воспитанников. Учреждения имеют лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Обучение ведется непосредственно в учреждениях учителями-дефектологами, педагогами-психологами, воспитателями, культорганизаторами, инструкторами по трудовому обучению. Образовательным процессом охвачены все воспитанники. В результате проводимого обучения у воспитанников отмечаются улучшение психического статуса, формирование речи, увеличение словарного запаса, появление интереса к познавательной, игровой и учебной деятельности, формирование навыков самообслуживания. Под руководством педагогов дети не только овладевают необходимыми навыками, но участвуют в творческих конкурсах разного уровня.