В настоящее время актуальной проблемой общества является помощь детям с расстройством аутистического спектра. По данным ВОЗ соотношение детей с РАС по отношению к общему количеству новорожденных составляет 1 к 60.
Специалисты Научно-практического центра реабилитации детей «Коррекция и развитие» понимают перспективу развития данной проблемы и повышают свои профессиональные компетенции с учетом социального запроса. Воспитатели групп кратковременного и дневного пребывания собрались для обсуждения и поиска новых подходов во взаимодействии детей с аутизмом, исходя их специфики их развития и восприятия окружающего мира.
Елена Жигульская подготовила доклад по материалам Елены Янушко - практического опыта российского логопеда, автора методик по обучению и воспитанию детей раннего возраста. Игры на развитие речи и мышления, сенсорное развитие, обучение рисованию, лепке и аппликации, и другие приемы взаимодействия помогут педагогам установить контакт с особыми детьми, присоединиться к ним в процессе игры и стать для них примером для подражания, объектом их внимания.
«Игры для установления контакта с детьми с РАС – наш «ключик» к закрытому миру ребенка, - пояснила Елена. – Взглянув на мир через его ощущения, мы можем донести понятным для него «языком» способы установления контакта с окружающей средой».