В декабре 2016 года по «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области было принято 452 обращения.
В структуре полученных обращений 45,1%, (204) составили обращения по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 50,0 % (226) вопросы, связанные с нарушением прав потребителей и 4,9% (22) вопросы лицензирования и СЭД.
По разделу санитарно-эпидемиологического благополучия населения повышенная активность выявлена по следующим вопросам:
-неудовлетворительные условия проживания, санитарно-защитные зоны, качество коммунально-бытовых услуг представляемые организациями и учреждениями - 112;
-гигиены питания, неудовлетворительной организации питания населения, качество и безопасность пищевых продуктов - 41;
- гигиена детей и подростков - 18;
- вопросы по инфекционным заболеваниям - 32.
В сфере нарушения прав потребителей наибольшая доля обращений связанна с качеством товаров - 72,1 %, (163), сферой услуг 27,9 % (63) обращений. Повышенная активность населения проявлена по следующим вопросам:
-последствия реализации товаров с недостатками - 163, из них вопросы по продаже некачественных: не продовольственных товаров - 144 (в т.ч. технически сложные товары - 31), продовольственных товаров -12;
-по нарушению прав в сфере услуг принято 63 обращения. Из них вопросы по неудовлетворительному качеству: услуг ЖКХ - 4, банковским услугам - 5, бытовым услугам - 26, услугам общественного питания - 1, по другим - 27.
Все граждане, обратившиеся по телефону «горячей линии», были проконсультированы специалистами соответствующих структурных подразделений Управления разъяснены их права, даны рекомендации по обращению в государственные органы и организации в компетенцию которых входят решения вопросов граждан оформлению письменных заявлений и рекомендации об обращении. Результатами консультаций заявители удовлетворены.
Во всех случаях потребителя даны рекомендации о том, что в соответствии со статьёй 483 Гражданского Кодекса Российской Федерации потребитель обязан известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи для защиты права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
Для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством рекомендовано предъявлять в адрес продавца в письменной форме требования о нарушения своих прав.