Специалисты Научно-практического центра реабилитации детей «Коррекция и развитие» в очередной раз взяли награду в конкурсе профессионального мастерства для педагогов в номинации «Лучший кабинет психолога».
Группа психологов представила на конкурс комнату психологической разгрузки, оснащённую инновационным интерактивным оборудованием.
«Комната психологической разгрузки предназначена для быстрого и эффективного снятия эмоционального перенапряжения, восстановления работоспособности у детей и взрослых, - рассказала педагог-психолог Ксения Кузнецова. – Аудиовизуальный комплекс «Диснет», обеспечивающий видеоряд ландшафтов, морских глубин и соответствующее им аудиосопровождение, потолок, имитирующий звёздное небо, и пузырьковая панель с подсветкой создают условия для сенсорной разгрузки и получения положительных эмоций».
Помимо активных сенсорных стимулов, в кабинете установлен аппаратный комплекс биоакустической коррекции «Синхро – С». Коррекция психофизиологического состояния головного мозга осуществляется методом аудиторной обратной связи. Оборудование дополнено антистрессовой системой «Сенсориум» на базе кресла «нулевой» гравитации.
«Аппарат предназначен для стимуляции психического и речевого развития у детей с задержками речевого и психоречевого развития, при органическом поражении головного мозга, - пояснила Надежда Калмыкова. – Программы предусматривают возможность восстановления функционального состояния центральной нервной системы, нормализации параметров электроэнцефалограммы».
Отдельного разговора заслуживает игровая зона: здесь есть всё для эффективного установления контакта с детьми, испытывающими затруднения в общении. Зона оснащена многофункциональным оборудованием, таким как интерактивный стол, сенсорная дорожка, наборами для арт-терапии и аква-анимации, игровыми и дидактическими материалами.
«При помощи технических средств и традиционных арт-терапевтических техник мы создаём уникальные условия для психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, - говорит педагог-психолог Алёна Фатеева. – Подбор соответствующих методик осуществляется в индивидуальном порядке с опорой на многолетний опыт работы и актуальное состояние ребёнка в реабилитационном периоде».