Видеотелефонная связь для инвалидов по слуху появилась на базе многофункционального центра социального обслуживания "Оберег". Специалисты диспетчерского центра с помощью языка жестов решают проблемы людей с ограниченными возможностями, направляя их в учреждения соцзащиты, здравоохранения, образования, пенсионного фонда и службу занятости.
Потерю слуха Наталья Болотова связывает с несчастным случаем - во время беременности ее мама упала. Однако осложнение в здоровье, считает женщина, кардинально на ее жизнь не повлияло. Замужество, рождение сына, а теперь уже и внучек - все, как у всех. С удовольствием работала, а теперь на заслуженном отдыхе. Жизнерадостная и оптимистичная, Наталья Болотова не из тех, кто проводит время впустую. Ее поделки из макарон уже оценили друзья, к тому же женщина победитель параспартакиад по плаванию, боулингу и дартсу. И одной из первых в области оценила те услуги, которые оказывает людям с нарушением слуха диспетчерский центр связи.
«Узнала об этом. Мне было неудобно выходить из дома, и я позвонила туда. Заказала билет в Татарстан на поезд. Мне очень понравилось обслуживание. И еще в этом центре открылись кружки. Я тоже об этом не знала, записалась. Досуг обеспечен прекрасный», - рассказывает инвалид по слуху Наталья Болотова.
Компьютер, ноутбук, телефон, факс и интернет. Диспетчерский центр видеотелефонной связи для инвалидов по слуху укомплектован всем необходимым. Не менее 4-5 звонков ежедневно. Кто-то хочет записаться на протезирование к стоматологу, женщины просят возобновить кружки по фитнесу и скандинавской ходьбе. С помощью жестового языка специалисты центра оказывают информационную, социальную и психологическую помощь.
«Человек с нарушениями слуха может обратиться по большинству вопросов, начиная от вызова "скорой помощи". Осуществлять запись к врачу, на прием к специалисту в любое учреждение социального обслуживания. Также можем заказать, если возникает потребность ЖД и авиабилеты, проинформировать о рейсах», - говорит директор многофункционального центра социального обслуживания "Оберег" Оксана Козловская.
Связаться с диспетчерской службой сегодня не составляет труда, рассказывают ее сотрудники. Сделать это можно через СМС, электронную почту или видеозвонок в "Skype", с мобильного телефона, который поддерживает "WhatsApp", а также планшета, компьютера или ноутбука.
«Я считаю очень целесообразным и важным открытие такого центра, особенно для неслышащих инвалидов. Для социализации их в слышащей среде. Настолько благоприятно отнесся к этому весь наш коллектив», - рассказывает сурдопереводчик Элина Харченко.
Видеосвязь для людей с ограниченными возможностями появилась во всех городских центрах соцподдержки населения. Сейчас планируют организовать ее и в глубинке.