В последнее время увеличилось количество детей с нарушениями поведения, их число не снижается, а растет и является актуальной проблемой для педагогов и психологов. В научно-практическом центре реабилитации детей «Коррекция и развитие» начался цикл мастер-классов для воспитателей и их помощников по профилактике нежелательного поведения у детей с особенностями развития.
Важность подобного обучения обусловлена появлением случаев демонстраций детьми нарушений поведения в группах – крика, агрессии по отношению к себе и другим детям, отказа выполнять инструкции воспитателя. Такие дети способны дезорганизовать игру и отдых остальных детей, сводят к минимуму работу специалистов.
С этой целью педагоги-психологи службы психолого-педагогической помощи, прошедшие специальное обучение по работе с детьми с расстройствами поведения, провели первую встречу с воспитателями, где на конкретных примерах, моделируя реальные ситуации, пошагово объяснили, как вести себя в подобных ситуациях и, самое главное, как предотвращать нежелательное поведение ребёнка.
«Прежде всего надо знать, что такое поведение ребёнка – это его желание донести до взрослых свою потребность, обратить на себя внимание. Если он не знает, как это сделать правильно, то ведёт себя таким необычным способом, – прокомментировала работу мастер-класса педагог-психолог Людмила Щербакова. – Следовательно, ребёнка нужно обучить правильной коммуникации с окружающими, а воспитатели должны быть готовы к грамотному взаимодействию с таким ребёнком. Когда понятны причины подобного поведения, не представляет сложности его скорректировать или предотвратить».
Планируется, что подобные мастер-классы для воспитателей и помощников воспитателей будут проходить на регулярной основе с обязательным включением разбора конкретных случаев проявления нежелательного поведения.