Управление Роспотребнадзора по Астраханской области информирует потребителей, что с 3 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2018 № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг". Указанный Федеральный закон определяет правовой статус уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (далее - финансовый уполномоченный), порядок досудебного урегулирования финансовым уполномоченным споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями, а также правовые основы взаимодействия финансовых организаций с финансовым уполномоченным.
Должность финансового уполномоченного учреждается для рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги.
Финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения потребителей в отношении финансовых организаций в следующих случаях:
- в отношении финансовых организаций, включенных Банком России в соответствующий реестр, если размер требований потребителя о взыскании денежных сумм не превышает 500 000 руб.;
- если требования потребителя вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Для обоих случаев предусмотрено общее требование: со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, не должно пройти более трех лет.
Обращение к финансовому уполномоченному по общему правилу станет обязательной стадией перед обращением в суд. Однако до направления обращения потребитель обязан будет направить претензию в финансовую организацию.
Финансовые уполномоченные будут рассматривать обращения потребителей бесплатно.
Вводить институт финансового уполномоченного будут постепенно:
с 4 сентября - для страховых организаций,
с 1 января 2020 года - для МФО,
с 1 января 2021 года - для кредитных потребительских кооперативов, ломбардов, кредитных организаций и НПФ.
Перечисленные организации будут обязаны взаимодействовать с финансовыми уполномоченными, а все остальные смогут делать это добровольно.
Также напоминаем, что в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» работает круглосуточная постоянная горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг. Граждане смогут задать свои вопросы круглосуточно по телефону: 8 800-100-29-26.
Источник: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека