Сегодня губернатор Александр Жилкин и министр образования и науки региона Виталий Гутман побывали в астраханских школах-интернатах. Они посмотрели, как на деле реализуется проект «Доступная среда», и оценили работу педагогов с особенными детьми.
Быть опорой
На сегодняшний день в школе-интернате № 7 обучается 140 детей. Из них 30 ребят – в дошкольном блоке, 110 – по общеобразовательному направлению. Однако стоит отметить: образовательные программы здесь используют адаптированные, поскольку в учреждении работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в частности, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
«Все методики обучения и специальное оборудование в нашем учреждении предназначены именно для этой категории детей, - поясняет директор школы-интерната № 7 Сергей Чаплыгин. - Так, кабинет ЛФК оснащен приспособлениями, которые поддерживают детей в вертикальном положении, специальными дорожками и т.д. Здесь с ребятами проводятся занятия, которые помогают корректировать нарушения опорно-двигательного аппарата и восстанавливать его функции».
Для работы с детьми в школу-интернат закупили также специальное компьютерное оборудование, помогающее развивать дыхательную систему, моторику рук, и т.д.
«В нашем арсенале есть сенсорная и акустическая тактильная доски. Они помогают развитию памяти у детей, пространственной ориентации, внимательности. Ребята быстрее запоминают цвета и формы геометрических фигур на подобных занятиях, им очень нравятся такие «живые» уроки. Практикуется у нас также и песочная терапия – отличный способ развивать мелкую моторику», - рассказывает учитель-дефектолог Ольга Бойко.
Физиотерапия, гидромассаж, куклотерапия, театр и рисование – в школе-интернате № 7 особенные дети получают не только образование. Здесь им помогают восстановить свое здоровье и развиваться духовно, а родителям таких ребят – научиться взаимодействовать со своим ребёнком.
По-семейному
А в школе-интернате имени С. И. Здоровцева сегодня отмечали Пасху. Для воспитанников и гостей была подготовлена концертная программа, а затем все желающие приняли участие в праздничных гуляньях. Ребята пекли и украшали куличи, мастерили поделки, пели и танцевали.
Школа-интернат состоит из четырёх корпусов. Здесь наряду со здоровыми детьми обучаются ребята с задержкой психического развития, с расстройством аутистического спектра, интеллектуальными нарушениями. Среди воспитанников – 57 детей-сирот и оставшихся без попечения родителей.
Помимо школьных уроков, воспитанники школы-интерната им. С. И. Здоровцева посещают всевозможные творческие объединения и кружки эстетического, технического, спортивного направления.
«Наши ребята нередко добиваются высоких результатов в спорте, в изобразительном искусстве, в художественной и театральной самодеятельности, отмечены наградами всероссийских, региональных, городских, районных уровней», - рассказывает директор Александр Никитин. Он добавил, что в ближайшее время на территории школы-интерната будет построена часовня.
Особое внимание в интернате уделяется работе с аутистами: в этом педагогам, помимо особых методик, помогает специальное оборудование. В дошкольной группе для таких детей сегодня занимается 25 ребят. С ними работают логопеды, психологи, дефектологи, специалисты по лечебной физкультуре.
«Особенным детям легче общаться с куклами и животными, чем с людьми, поэтому для них регулярно проводятся иппотерапия и канистерапия (лечение с помощью верховой езды и общения с собаками), действует кукольный театр», – говорит замдиректора по учебно-воспитательной работе Светлана Буряк.
Работу учреждения и его педагогов высоко оценил Александр Жилкин.
«Это учреждение уникально по своей сути. Здесь есть то, чего нет в целом по стране – когда вместе учатся и абсолютно здоровые «домашние» дети, и ребята, которые имеют ограничения по здоровью, и дети-сироты. В этом социуме созданы равные комфортные условия для всех», - подчеркнул глава Астраханской области.
В 2018 году, пообещал губернатор, в регионе будут расширены проекты, которые дадут новые возможности педагогам ещё на более высоком предоставлять качественные образовательные услуги. Для этого, добавил он, в июне региональный бюджет будет скорректирован в сторону увеличения финансирования сферы образования.