Астраханская область в 2018 году начнёт эксперимент по переходу школ на государственный уровень?

Астраханская область в 2018 году начнёт эксперимент по переходу школ на государственный уровень?
Астраханская область в 2018 году начнёт эксперимент по переходу школ на государственный уровень?
Фото: minobr.astrobl.ru

«Мы не ведём разговора о переводе школ на государственный уровень: речь идёт о повышении эффективности управления образовательной системой. Более того, мы не собираемся отстранять муниципалитеты от этого процесса и планируем ввести второго учредителя в образовательную организацию с сохранением первого, то есть муниципального образования», - такое заявление сделал журналистам министр образования и науки Астраханской области Виталий Гутман сегодня. 

Астраханская область стала одним из пилотных регионов, которые войдут в эксперимент по повышению эффективности управления образовательными организациями. В регионе уже разработан соответствующий (проект изменений. Не стоит думать, что в планах властей забрать у муниципалитетов школы и передать их на региональный уровень. Новая модель управления подразумевает, что у общеобразовательной организации будет два учредителя - муниципалитет и государственный орган власти, то есть минобразования региона. 

«Перед нами стоит задача - усилить роль государства в системе образования. Поэтому мы предполагаем, что у школы должно быть два учредителя в лице муниципалитета и государства с чётко расписанными полномочиями, касающимися финансирования, назначения руководителей, контроля и организации образовательного процесса. Это повысит эффективность образования в целом», - заметил Виталий Гутман. Он подчеркнул, что при таком «соучредительстве» сохраняется ответственность муниципалитетов, но вместе с ней усилится и степень ответственности государства. При этом для детей и родителей изменения будут заметны только в части улучшения качества образования. 

Сейчас учредителем школ является только муниципалитет, что несколько усложняет процедуру их финансирования школ. Всё, что касается содержания школы, финансируется органами местного самоуправления, а вот зарплата педагогов, оснащение оборудованием и учебниками - задача областной казны. Однако отдать деньги регионального бюджета напрямую организации нельзя - сначала субвенцию направляют муниципалитетам, которые уже и распределяют средства. То же касается и возможности государства принимать в отношении организаций ряд управленческих решений Модель, которую предлагает Астраханская область, сделает процессы финансирования и управления более прозрачными. «Государство совершенно справедливо хочет видеть, куда именно направляются средства, на что они тратятся. Данная модель как раз и позволяет это сделать», - заметил Гутман. 

По словам министра, проект длительный - он будет внедряться поэтапно. Поэтому называть какие-то точные сроки пока рано. Однако нормативная правовая база будет разработана уже весной 2018 года. После этого региону будет дан целый год на отработку модели в экспериментальном режиме.

Представителям астраханских муниципалитетов новую модель презентовали сегодня в ходе семинара с участим федеральных экспертов Института проблем образовательной политики «Эврика». 

Ещё новости о событии:

Астраханская область стала одним из пилотных регионов, которые войдут в эксперимент по повышению эффективности управления образовательными организациями.
10:27 15.11.2017 Punkt-a.info - Астрахань
Астраханская область в 2018 году начнёт эксперимент по переходу школ на государственный уровень? - Министерство образования и науки
«Мы не ведём разговора о переводе школ на государственный уровень: речь идёт о повышении эффективности управления образовательной системой.
15:44 14.11.2017 Министерство образования и науки - Астрахань
 
По теме
Для этого зарегистрированному на портале пользователю необходимо перейти по ссылке: https://gosuslugi.ru/600142/1 и заполнить интерактивную форму заявления.
Смелость на здоровье - ОДКБ им. Н.Н. Силищевой «Коробка храбрости» для самых смелых пациентов Областной детской клинической больницы им.
ОДКБ им. Н.Н. Силищевой