Автотранспортные предприятия и водители маршруток вновь нарушают закон. Результатом 325 проверок, которые провела мэрия Астрахани совместно с городской инспекцией безопасности дорожного движения, стали 1315 нарушений. Об этом доложили руководителю города Михаилу Столярову на недавнем заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации города.
1000 ДТП, 2000 пострадавших из них 53 погибших – такова статистика ОГИБДД по городу Астрахани за последний год. Особое внимание в этих данных обращает на себя пассажирский транспорт, так как число пострадавших и жертв с его участием увеличивается в разы. Регулярные проверки водителей и технического состояния автомобилей, осуществляющих городские маршрутные перевозки, показывают, что владельцы «газелей» в погоне за экономической выгодой зачастую жертвуют не только качеством обслуживания населения, но и здоровьем пассажиров. Уставшие водители проводят за рулем старых неисправных машин по 15 часов в день. Десятки аварий происходят из-за их заторможенной реакции. Теперь, кроме системы Глонасс, которой должен быть оборудован любой пассажирский транспорт вместительностью больше восьми человек, владельцы обязаны установить в машины тахографы. Устройства должны фиксировать, сколько водитель пробыл за рулем, сколько отдыхал. Если вдруг превысил норму по часам - подается сигнал. Владельцы частного автопарка говорят, что оснастить маршрутки «по закону» и сделать свой транспорт безопасным для них слишком дорого. Такое недовольство было высказано и на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Руководитель города Михаил Столяров выразил свое отношение к ситуации. «Проекты федерального закона готовится не просто так. Основная его цель – сохранение здоровья и жизни граждан, а не коммерческих целей предпринимателей», - отметил градоначальник и рекомендовал соблюдать законы Российской Федерации.
По итогам заседания комиссия приняла решение усилить контроль по выявлению правонарушений правил дорожного движения, а главам районов и городскому управлению транспорта было поручено оперативно рассматривать обращения граждан по вопросам качества обслуживания пассажиров.