Новости города БезФормата.Ru
Астрахань
Главные новости
 
Задать вопрос?

Куда едет город?

Куда едет город? - Punkt-a.info
Куда едет город? - Punkt-a.info
Куда едет город? - Punkt-a.info
Куда едет город? - Punkt-a.info
Куда едет город? - Punkt-a.info
Куда едет город? - Punkt-a.info
Куда едет город? - Punkt-a.info
Куда едет город? - Punkt-a.info
В последний день октября астраханские троллейбусы не вышли на маршрут. Это событие всколыхнуло общественную дискуссию о том, как же дальше должен развиваться общественный транспорт в городе. Действительно, отдавать город на откуп газелистам не совсем правильно. «Пункт-А» решил разобраться и поискать ответы на сакраментальные вопросы, «кто виноват», «что делать» и «зачем вот это вот все».

Смерть рогатого
Астраханский троллейбус умер в 2007 году. 

Нет, это не опечатка. Троллейбус был обречен на гибель ровно в тот момент, когда было принято решение ликвидировать астраханский трамвай. В конце концов, тот был был и старше по возрасту, и богаче парком машин (на пике развития по Астрахани бегало 130 трамваев и 80 троллейбусов). Так что в последние 10 лет автобусно-троллейбусное управление медленно, но верно угасало, будучи не в силах потянуть неснижаемые издержки на содержание электросетевого хозяйства.

Читатели-старожилы наверняка вспомнят парадные обещания конца 2000-х построить новые троллейбусные ветки до микрорайона Бабаевского, поселка Советский и на Трусовскую сторону. Но ничего из этого сделано не было, ни при Сергее Боженове, ни после него. 



К началу 2017 года парк подошел с 8-миллионным долгом (в 2015 долгов было аж 32 миллиона) и «полутора» действующими маршрутами: троллейбусы ходили от Привокзальной площади через Жилгородок до Звездной и до Добростроя. По данным Википедии , ежедневный максимальный выпуск на линию в июле 2010 года равнялся 36 троллейбусам. К маю 2011 года он сократился до 24 троллейбусов, а к 2015 году — до 12—13 троллейбусов, а в августе 2017 года — 4 троллейбуса, 30 октября 2017 года - 7 троллейбусов. 

В 2016 году (за весь год) на троллейбусах прокатились 992 000 астраханцев – порядка 2700 пассажиров в день. Учитывая, что билет стоил 10 рублей, это принесло выручки на 10 млн. рублей. А затраты парка составили в 6-7 раз бОльшую сумму: себестоимость одной поездки составила 64 рубля. Разницу компенсировал городской бюджет. Нетрудно посчитать: если бы пассажиров было 7-8 миллионов, троллейбус бы окупал сам себя и ни о каком закрытии речи не шло. 

Посчитаем?
Средний возраст парка астраханских троллейбусов к октябрю 2017 года превысил 10 лет. Самый «молодой» ЛИАЗ был приобретен 8 лет назад. 

Городские власти предпринимали попытки реанимировать парк машин, закупив, к примеру подержанные московские троллейбусы. По данным источника «Пункта-А», новая машина стоит порядка 12 млн. рублей (хотя на рынке есть предложения и по 30 млн. рублей за машину). С москвичами можно было договориться за 2,5-3 млн. Но реализовать этот план не вышло именно по причинам износа сети – современные троллейбусы просто не могут под ней ездить – и несоответствия оборудования тяговых подстанций (троллейбусы ездят на постоянном токе). 

Если всерьез размышлять о возрождении астраханского троллейбуса, то первой задачей, которую предстоит решить, станет полная замена электросетевого хозяйства. Не секрет, что подобные варианты астраханская горадминистрация так же рассматривала. Источник «Пункта-А» поделился: 

– В Ростове-на-Дону перед ЧМ-2018 всерьез просчитывали проект реконструкции контактной сети. Так что и у астраханцев появилась возможность хотя бы прицениться. Сумма вышла – в районе 250 млн. рублей. Это на строительство сети, в рамках тех самых «полутора» маршрутов, которые действовали до последнего времени. Помимо этого, нужно расширить парк до 50 машин для обеспечения такого интервала движения, благодаря которому пассажиры могли бы уверенно выходить на остановку, зная, что троллейбус скоро будет. Условно, на эти цели также необходимо заложить около 150 млн. рублей. Для сравнения, те же ростовчане на покупку в лизинг 200 современных низкопольных автобусов к ЧМ-2018 потратят больше миллиарда. 

Таким образом, выходит сумма около 400 млн. рублей. Для того, чтобы представить, дорого это или нет, достаточно вспомнить про Кирикилинский мост. На его реконструкцию ушло четыре года. И вряд ли стоит рассчитывать, что на троллейбусный ренессанс средства найдутся быстрее.

Другой вопрос, что в необходимости моста никто не сомневался: микрорайону Бабаевского с его несколькими десятками тысяч жителей и маятниковой миграцией нужна связь с центром города. А вот вопрос о том, поедут ли пассажиры на троллейбусе, если он будет восстановлен, остается дискуссионным. 



Карта миграции
Вопрос, кстати, довольно интересный. Ведь если контактную сеть все равно нужно строить заново, можно было бы подумать и о создании совершенно новых маршрутов взамен действовавшей с советских времен оси «Стадион – Жилгородок» с ответвлениями в Аэропорт, на Звездную и в «Трёшник». 

Но куда тащить провода правильнее всего? В АЦКК? На Бабайку? В Военный городок? Сделать круговой маршрут вокруг центра города?... Прежде чем тратить сотни бюджетных миллионов, стоило бы получить хоть какие-то гарантии, что тамошним жителям троллейбус действительно нужен.

В 2016 году администрация Астрахани заказала у научного сообщества исследование городских пассажиропотоков. Конкурс выиграл Северо-Кавказский федеральный университет (Ставрополь), который ранее проводил аналогичные исследования, например, в Кисловодске. Исследователи на протяжении последнего года проводили замеры, привлекали для этого астраханских студентов, выводили карты скопления людей в разное время суток. Окончательные результаты исследования должны быть представлены заказчику до конца текущего года. 

Впрочем, вряд ли эти данные будут использованы для того, чтобы возродить троллейбус… 

Троллейбусный парк: что дальше?
Среди людей, протестующих против закрытия троллейбусного движения, много тех, кто сочувствует сотрудникам троллейбусного парка, которых «выкинули на улицу». Потеря работы – действительно вещь неприятная. На предприятии до недавнего времени трудилось 160 сотрудников, из которых 46 человек перешли пенсионный порог. 111 из них планируется уволить до середины декабря с выплатой положенных пособий. В общей сложности сумма выплат составит почти 12 млн. рублей. Посчитайте сами.

В штате парка остаются электромонтеры, которым предстоит демонтировать старую контактную сеть. Это металл. И металл действительно ценный. На его продаже, а также на реализации неиспользуемых помещений предприятие должно заработать порядка 70-80 млн. рублей. При этом закрывать АТП не планируется. Не зря в названии стоит буква «А» – «автобусное». Именно автобусы средней вместимости на газомоторном топливе и решено закупить на вырученные средства. Согласно последним сводкам с транспортных фронтов, проект с электробусами признан чересчур рискованным. Автобусы понятнее, проще, надежнее и не требуют создания дополнительной инфраструктуры. 

Логика этого решения понятна: вместо того, чтобы ставить дорогостоящие эксперименты по строительству контактной сети, эффективнее вывести на улицы автобусы. Пустить их хоть по тем же маршрутам, хоть по новым. В отличие от троллейбуса, тут возможны вариации. 


Кстати, об автобусах
План не идеален. Особенно, если вспомнить о судьбе областного ОАО «АстраханьПассажирТранс», которое обанкротилось еще в октябре 2016 года. Автобусное предприятие с парком в 130 машин и весьма перспективными маршрутами №№ 19, 23, 25, 30, 31 не пережило пресловутого бюджетного кризиса. 

После того, как областное руководство не заложило в бюджет-2016 средства на компенсацию тарифа на перевозку пассажиров, автобусный гигант погрузился в долги, не смог платить за топливо и отправился в «страну вечной охоты». На его место пришел самарский «Автомиг», который как-то умудряется выживать без областных дотаций. 

Исходник фото: Станислав Богомолов / fotobus.msk.ru

Впрочем, у муниципального автобусного проекта есть лазейка. По подсчетам наших коллег из «Арбуза» , себестоимость проезда у «АстраханьПассажирТранса» на момент банкротства составляла около 32 рублей – при цене билета в 20 . Именно эту разницу в 12 рублей компенсировала область. 

Выше по тексту мы приводили аналогичные цифры по троллейбусам: себестоимость в 64 рубля – при цене билета в 15 . Ну, идею вы поняли… Само собой, проводить прямое сравнение тут было бы слишком наивно (у предприятий разный парк, разные издержки и разные формулы расчета себестоимости) – но вполне логично сделать вывод, что за деньги, которые раньше тратились на троллейбусы, можно дать автобусам фору.

Мелочь под колесами
Ну и, конечно, на фоне происходящего не следует забывать про самый главный астраханский транспорт – маршрутные такси, хотя правильно их все-таки называть автобусами малой вместимости. По данным муниципальной статистики, по городу бегают примерно 1200 газелей (тоже, кстати, рогатая скотинка). В реальности – больше. Потому что в расчет следует брать еще и межмуниципальных перевозчиков, которые, к примеру, едут от железнодорожного вокзала в Камызяк. Проходя через полгорода, эта маршрутка подвозит не только сельчан, но и горожан. И таких, по негласным расчетам, также около тысячи. 

Много это или мало? Вот любопытная сравнительная схема, которую мы утащили из интернетов:


Про «100 пассажиров с комфортом в автобусе» – это они, конечно, загнули. Но идея в целом ясна. Девять маршрутных такси требуют в 4,5 раза больше асфальта, чем один крупный автобус. При сравнимой эффективности. Привет астраханским пробкам!

Маршруточный бизнес с его 30-летней историей представляет собой весьма замысловатый образец «дикого капитализма», регулируемого разве что волосатой рукой Адама Смита. По крайней мере, такое создается впечатление, если в справочнике «2GIS» посмотреть на количество дублирующих друг друга маршрутов на основных улицах города: 
  • К примеру, по Адмиралтейской мимо Кремля ежедневно курсируют 37 разных маршрутных такси: 1р, 5с, 6с, 8р, 8с, 9с, 10c, 12р, 12с, 14с, 17с, 18с, 28с, 30р, 30с, 33с, 33ск, 38р, 38с, 46с, 52с, 53c, 59р, 62р, 62с, 70с, 71с, 78с, 82с, 83с, 85с, 93р, 101, 108, 139. 
  • По ул. Савушкина ходит 26 маршрутов.
  • По ул. Победы – 39.
  • По ул. Софьи Перовской – 23.
  • По Яблочкова – 20
  • До спорткомплекса «Звездный» можно доехать 22 разными маршрутками.
  • Через Новый мост ездит 18 разных маршрутных такси
  • Через Старый мост – 16.
  • Рекорд поставила остановка около ТЦ «Ярмарка» – 47 маршрутов (и это не считая автобусов).


     
    Логика такого разнообразия понятна. Как на китайском рынке: предложить всем покупателям маршрут по вкусу – чтобы дешево и без пересадок. Уследить за этой популяцией "антилоп" пока что не по силам ни ГИБДД, ни МУГАДН, ни муниципальным контролерам.



    Все попытки осовременить рынок малогабаритных автобусных перевозок до сих пор не увенчались успехом: не прижились ни запреты ездить только «от остановки к остановке», ни требования перейти на Евро-3, маршрутчики стойко сопротивляются призывам ставить выдвигающиеся подножки, автоматические двери и кондиционер. 

    Но, может, шанс цивилизовать общественный транспорт появится, когда в декабре мы получим научно и статистически обоснованную карту пассажиропотоков? 

    Троллейбусное предприятие Астрахани задолжало работникам 1,8 млн рублей - Punkt-a.infoПрокуратура возбудила административные дела против руководства автобусно-троллейбусного предприятия Астрахани, которое приостановило работу в конце октября этого года.
    04.12.2017 Punkt-a.info
    Что будет с астраханским троллейбусным предприятием - Газета ВолгаЧиновники говорят о его перепрофилировании В ноябре 2017 года городские троллейбусы окончательно сошли с дистанции.
    25.11.2017 Газета Волга
    Нажмите для предварительного просмотра изображения - Astrakhanpost.Ruфото: Наталья Попова Известно, что астраханские троллейбусы прекратили выходы на линию ещё с 30 октября.
    20.11.2017 Astrakhanpost.Ru
    Опрос: надо ли возвращать троллейбусы на астраханские улицы? - Punkt-a.infoС конца октября астраханские троллейбусы перестали выходить на улицы города.
    18.11.2017 Punkt-a.info
    Нажмите для предварительного просмотра изображения - Astrakhanpost.RuСегодня, в Астрахани произошло 2 ДТП с участием маршрутного такси. Первая авария случилась на пересечении Николая Островского и Карла Бэра.
    15.12.2017 Astrakhanpost.Ru
    В Астрахани опрокинулась маршрутка - Punkt-a.infoСегодня днем в районе Жилгородка, на перекрестке улиц Бэра и Николая Островского, столкнулись маршрутное такси №28 и легковой автомобиль "Toyota Corolla".
    15.12.2017 Punkt-a.info
    В Астрахани при столкновении с легковым автомобилем перевернулась маршрутка - Ast-News.RuСегодня днём маршрутка № 28 двигалась по улице Николая Островского в сторону Жилгородка.
    15.12.2017 Ast-News.Ru
    Сегодня, примерно в 15:00 на пересечении улиц Бэра и Николая Островского произошла серьезная авария.
    15.12.2017 Астрахань.Ру
    В Астрахани поднимут стоимость проезда в общественном транспорте - Газета ВолгаНа некоторых видах транспорта до 26 рублей 50 копеек В Астрахани с нового года подорожает стоимость проезда на автобусах и маршрутках.
    15.12.2017 Газета Волга
    В Астрахани опрокинулась маршрутная «Газель» - Газета ВолгаНа перекрестке В Астрахани опрокинулась маршрутная газель №28. Об этом рассказали в паблике «Аварии Астрахань».
    15.12.2017 Газета Волга
    В Астрахани опрокинулась маршрутная «Газель» - Газета ВолгаНа перекрестке В Астрахани опрокинулась маршрутная газель №28. Об этом рассказали в паблике «Аварии Астрахань».
    15.12.2017 Газета Волга
    Астраханской  Госавтоинспекцией  в рамках проведения в период с 11 по 21 декабря операции «Автобус» осуществляется тщательная проверка соответствия автобусов требованиям безопасности - соответствие конструкции транспортн
    15.12.2017 УМВД по Астраханской области
    В Астрахани поднимут стоимость проезда в общественном транспорте - Газета ВолгаНа некоторых видах транспорта до 26 рублей 50 копеек В Астрахани с нового года подорожает стоимость проезда на автобусах и маршрутках.
    15.12.2017 Газета Волга
    В Астрахани в аварию попал юноша без прав - Газета Волга
    В Астрахани в аварию попал юноша без прав
    Он отказался от медицинского освидетельствования В Астрахани на улице Татищева столкнулись два авто, за рулем «Hyundai Solaris» находилась девушка, за рулем «ВАЗ – 2109» парень 18 лет.
    Газета Волга
    В Астрахани мужчина, лишенный прав за езду в пьяном виде, угнал авто и протаранил две машины - Газета Волга
    В Астрахани мужчина, лишенный прав за езду в пьяном виде, угнал авто и протаранил две машины
    И отказался от медицинского освидетельствования В три часа ночи 23-летний астраханец пошел на таран — находясь за рулем а/м «ВАЗ — 2107»,
    Газета Волга
    В Астрахани пять пассажиров пострадали из-за того, что водитель не уступил дорогу - Газета Волга
    В Астрахани пять пассажиров пострадали из-за того, что водитель не уступил дорогу
    Так считают в полиции Вчера вечером на Началовском шоссе в Астрахани произошло столкновение двух легковых автомобилей, пострадали пассажиры.
    Газета Волга
    На пожаре в Астрахани спасли три человека - Газета ВолгаПлощадь пожара составила 80 кв. метров. Сегодня, 16 декабря, в 5:08 в Ленинском районе Астрахани по ул.
    16.12.2017 Газета Волга
    45 человек погибли на пожарах в Астраханской области - Газета ВолгаУдалось спасти 2660 человек Главное управление МЧС по Астраханской области обнародовало данные о жертвах пожаров в регионе по предварительным итогам этого года.
    16.12.2017 Газета Волга
    В Астрахани реанимотолога обвиняют в смерти мальчика - Газета ВолгаПо версии следствия он повредил трахею, от чего ребенок умер П ередано в суд дело реаниматолога-анестезиолога, следствие считает, что медик виновен в смерти своего 9-летнего пациента.
    15.12.2017 Газета Волга
    В Астрахани опрокинулась маршрутная «Газель» - Газета Волга
    В Астрахани опрокинулась маршрутная «Газель»
    На перекрестке В Астрахани опрокинулась маршрутная газель №28. Об этом рассказали в паблике «Аварии Астрахань».
    Газета Волга
    Из России выдворили гражданку Киргизии из-за мужа-боевика  - Газета Волга
    Из России выдворили гражданку Киргизии из-за мужа-боевика 
    Суд посчитал ее неблагонадежной За пределы Росии выдворена 29-летняя гражданка Киргизии Нигора Абдурахманова.
    Газета Волга
    Губернатор встретился с молодыми поэтами региона - Агентство по делам молодежи14 декабря состоялась встреча Губернатора Астраханской области А.А. Жилкина с молодежными поэтическими объединениями.
    15.12.2017 Агентство по делам молодежи
    В Доме ремёсел пройдет творческий вечер - Министерство культуры18 декабря в 14-00 в Доме ремёсел (ул. Б. Хмельницкого, 9, кор.3)  пройдёт творческий вечер, посвящённый памяти народной поэтессы Марии Фёдоровны Мухиной.
    15.12.2017 Министерство культуры
    В Астрахани группа «Ария» дала последний концерт тура - Газета ВолгаПоследний концерт тура этого года Рок-концертом 14 декабря в ДК «Аркадия» завершился тур Классическая Ария с симфоническим оркестром в 2017 году.
    15.12.2017 Газета Волга
    В Астрахани концерт «Арии» чуть не сорвался из-за смычка - Газета Волга
    В Астрахани концерт «Арии» чуть не сорвался из-за смычка
    И патруля ДПС Удивительная история приключилась в Астрахани вчера перед концертом группы «Ария».
    Газета Волга
    Жизнь в творчестве
    В Приволжском районе успешно действует много ярких, талантливых творческих коллективов.
    Приволжская газета
    «Я устремляюсь в высоту»
    Яркое и незабываемое событие произошло 5 декабря в библиотеке села Татарская Башмаковка.
    Приволжская газета
    DSC_7373 - Городская ДумаНеобычная предновогодняя встреча прошла в минувшую пятницу. В гости к главе города Алене Губановой пришли самые юные квнщики, представители команд «Дети будущего», «Фантазеры из Нахаловки», «Мама так сказала» и «Школа им.
    16.12.2017 Городская Дума
    Готовимся к полуфиналу - Министерство физической культуры и спортаВ рамках подготовки к полуфинальным соревнованиям Первенства России две команды СШОР им.
    16.12.2017 Министерство физической культуры и спорта
    Бильярд, гандбол, стрельба и черлидинг: спортивные мероприятия в Астрахани - Punkt-a.infoВ региональном министерстве спорта рассказали о предстоящих мероприятиях.
    16.12.2017 Punkt-a.info
    В Астрахани поднимут стоимость проезда в общественном транспорте - Газета Волга
    В Астрахани поднимут стоимость проезда в общественном транспорте
    На некоторых видах транспорта до 26 рублей 50 копеек В Астрахани с нового года подорожает стоимость проезда на автобусах и маршрутках.
    Газета Волга
    Принесли району славу
    Воспитанники тренера Светланы Бариновой-Галицкой из клуба каратэ «Олимп» ФОКа «Центральный» вновь стали участниками межобластного турнира и привезли домой медали!
    Приволжская газета
    Уважаемые приволжане!
    Ринат Уталиев ищет молодых и предприимчивых юношей и девушек, для работы на предприятиях Астраханской области.
    Приволжская газета
    Вниманию автомобилистов! Регламентные работы на мосту продолжаются - Администрация городаДля завершения регламентных работ, проводимых на Кирикилинском мосту, потребовалось больше ранее заявленного времени.
    16.12.2017 Администрация города
    JPG Файл - УМВД по Астраханской областиСотрудниками Отдела исполнения административного законодательства УМВД России по городу Астрахани в День трезвости были выявлены 7 фактов нарушения Федерального закона РФ  № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года.
    16.12.2017 УМВД по Астраханской области
    На пожаре в Астрахани спасли три человека - Газета ВолгаПлощадь пожара составила 80 кв. метров. Сегодня, 16 декабря, в 5:08 в Ленинском районе Астрахани по ул.
    16.12.2017 Газета Волга
    В Астрахани реанимотолога обвиняют в смерти мальчика - Газета ВолгаПо версии следствия он повредил трахею, от чего ребенок умер П ередано в суд дело реаниматолога-анестезиолога, следствие считает, что медик виновен в смерти своего 9-летнего пациента.
    15.12.2017 Газета Волга
    В Астрахани опрокинулась маршрутная «Газель» - Газета ВолгаНа перекрестке В Астрахани опрокинулась маршрутная газель №28. Об этом рассказали в паблике «Аварии Астрахань».
    15.12.2017 Газета Волга