Деятельность консультационного центра для потребителей с 12.03.2018г. по 16.03.2018г.

В период с 12.03.2018г. по 16.03.2018г. в консультационный центр для потребителей обратилось 25 человек. Одна консультация проведена на личном приеме, остальные проведены по телефону. Даны рекомендации по составлению претензий к продавцам — 3 заявителям, к исполнителю — 1 заявителю; даны рекомендации по составлению жалоб в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области — 2 заявителям.

Два человека обратилось по поводу купли-продажи технически сложных товаров (кофемолка, электрический водонагреватель). Преподнесенная в подарок кофемолка (чек на руках имеется у заявителя) перемалывает кофе с третьей попытки, по мнению потребителя, в товаре имеется скрытый недостаток (страна-производитель Китай). Накануне самим потребителем монтирован электрический водонагреватель, услуги по монтажу товара не предлагались, в настоящее время товар потек, и магазин предоставил информацию о месте нахождения сервисного центра.

Три человека обратилось по поводу приобретения мобильных телефонов. В одном случае мобильный телефон не понравился по принципу работы, в салоне связи отказались обменивать товар на другой с доплатой (правомерно, товар является технически сложным, какие-либо недостатки в товаре не проявились). В другом случае приобретенный 04.02.2018г. в подарок мобильный телефон подключен 08.03.2018г., плохой звук, в салоне связи рекомендуют товар отдать на ремонт (действительно так, потому что прошло более 15-ти дней с момента продажи технически сложного товара; согласно ст.20 п.2 Закона РФ «О защите прав потребителей» по желанию потребитель оформляет заявление на имя продавца о предоставлении на время ремонта аналогичного товара, обладающего основными потребительскими свойствами, в течение 3-х дней). В последнем — 09.03.2018г. близкий родственник заявителя взял в кредит мобильный телефон (кредитная организация — ПАО «Почта Банк»), данный гражданин является безработным, ценное имущество в распоряжении отсутствует, ежемесячный платеж составляет 1700 руб., стоимость самого телефона составляет 35.000 руб. (мобильный телефон не возвращается, т. к. является технически сложным товаром, с оговоркой, что в товаре на настоящий момент (14.03.2018г.) отсутствуют какие-либо недостатки; возможно попытаться оформить заявление ПАО «Почта Банк» с просьбой уменьшить размер ежемесячного платежа (о снижении, например, до 500 руб.), однако, при этом увеличивается срок оплаты товара).

Накануне (15.03.2018г.) в маг-не «Продукты», расположенного по ул. Н.Островского, д.160 «д»/1, при продаже семечек «Эталон» продавцом осуществлен обсчет, при указании на данный факт разница в цене возвращается (неоднократно осуществляется обсчет в данной торговой точке), ценники на ассортимент товаров отсутствуют, кассовые чеки на руки покупателям не выдаются при наличии ККМ.

Три человека приобрели одежду (джемпер (на мальчика), кофта (жен.), костюм (жен.) в подарок. Во всех случаях одежда надлежащего качества не подошла по определенным параметрам (по размеру, фасону), одежда не ношена, товарный вид изделий сохранен, 14-ти дней, не считая дня покупок, не прошло.

Приобретенное драгоценное украшение (кольцо из золота) в итоге не подошло по размеру, заявитель обратился с вопросом о возможности его обмена, если с момента приобретения не прошло 14-ти дней (неправомерно).

По поводу приобретения мебели обратилось два человека. В одном случае оплаченный 30.09.2017г. и доставленный через 2 месяца (по договору) диван месяц назад сломался (в настоящее время не собирается), потребитель в устной форме обращался 2 раза к продавцу, по советам которого потребитель за свой счет должен везти товар в Татарстан (ИП зарегистрирован в г.Чистополь) (гарантийный срок мебели установлен, необходимо претензию оформлять в магазин на имя ИП по факту местонахождения магазина в г. Астрахани; на время ремонта мебели аналогичный товар не предоставляется, товар на ремонт доставляется продавцом или возмещаются расходы, понесенные доставкой потребителем). В другом — ИП оговаривает ситуацию, когда, по его мнению, выбранный диван потребителем не может быть возвращен, т. к. имеет индивидуально определенные свойства (покупатель выбрал диван определенного размера и определенной ткани) и т.д. (потребитель имеет право отказаться от штучного товара мебели, не подошедшей по размеру (габаритам), отсутствуют какие-либо индивидуально определенные свойства мебели, т. е. возможно диван продать другому лицу) и т. д.

По поводу продажи товаров дистанционным способом обратилось четыре человека (обувь, комплект нижнего белья, одежда (кардиган, куртка демисезонная), во всех случаях товары надлежащего качества не подошли по определенным параметрам (по размеру, фасону), товары не ношены, товарный вид изделий сохранен, при доставке товаров не оговаривался установленный законом срок отказа от них (срок возврата товаров) — от 7 дней до 3-х месяцев с момента их приобретения.

Работником заправочной станции «Газпром» №43 не залит бензобак заявителя, со стороны потребителя имеется свидетель.

В стоматологии в декабре 2017г. заявителю ставили зубные протезы, оплачена большая суммы, чем указано в прейскуранте цен, в квитанции об оплате указаны 4 коронки, по факту сделаны 5-ть, одна из которых установлена некачественно.

Работником магазина (одним из продавцов) применена физическая сила к покупателю (предложено обратиться в полицейский участок по месту нахождения магазина).

Также поступало обращений: на участке содержатся 5 свиней, остаются продукты жизнедеятельности, с вопросом о правилах содержания животных, с направлением заявителя в Россельхознадзор; появление педикулеза у воспитанников детского сада в г. Астрахани; после посещения столовой в гимназии №2 у нескольких детей появились признаки отравления, ребенок заявителя попал в инфекционную больницу с диагнозом «гастроэнтерит»; прорыв трубопровода холодного водоснабжения в Трусовском районе г. Астрахани, с направлением заявителя в аварийно-диспетчерскую службу МУП «Астрводоканал»; по ул. Б/Хмельницкого, 45, корп.2 организация заявила об обнаружения возле гаражей трупа животного (собака) (если это придомовая территория, убирает дворник управляющей компании; узнать, какая УК обслуживает дом возможно, обратившись на сайт «реформа ЖКХ», выбив адрес дома); по поводу обнаруженной просрочки продукции организацией, находящейся по адресу Н.Островского, 124 в настоящий момент составлен информационный лист, прописано устранить нарушение без указания определенного срока, с рекомендацией появиться по указанному адресу (по указанному адресу находится общественная организация, которая, как и любой потребитель, может посетить магазин, однако органом исполнительной власти не является, данный осмотр проверкой не является, информационный лист составляется для оперативного направления документа в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области).





 
По теме
67-летнего астраханца признали виновным в убийстве своего знакомого. Убийство произошло ночью 10 декабря прошлого года в селе Образцово-Травино Камызякского района.
67-летний астраханец признан виновным в убийстве своего знакомого Полина ГАЙДАЙ В отношении астраханца возбудили уголовное дело 67-летний астраханец признан виновным в убийстве своего знакомого.
Накануне спасатели на протяжении четырех часов боролись с пожаром в Астраханской области - Астрахань.Ру Вчера в 19:14 в Главное управление МЧС поступило сообщение о возгорании четырех хозяйственных построек, расположенных в селе Старокучергановка Наримановского района области.
Астрахань.Ру
Смелость на здоровье - ОДКБ им. Н.Н. Силищевой «Коробка храбрости» для самых смелых пациентов Областной детской клинической больницы им.
ОДКБ им. Н.Н. Силищевой