Деятельность консультационного центра для потребителей с 02.10.2017г. по 06.10.2017г.

В период с 02.10.2017г. по 06.10.2017г. в консультационный центр для потребителей обратилось 20 человек. Все консультации проведены по телефону. Даны рекомендации по составлению претензий к продавцам — 2 заявителям, претензий к исполнителям услуг — 3 заявителям; даны рекомендации по составлению жалобы в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области — 1 заявителю.

Три человека обратилось в связи с куплей-продажей технически сложных товаров (планшет, телевизор, мультиварка). 27.07.2017г. в салоне сотовой связи «Мегафон» приобретен планшет, накануне после 10-ти дневной проверки качества товара дефектов в нем не обнаружено, однако одни и те же недостатки проявляются вновь, в настоящий момент потребителем оформлено заявление на отказ от гарантийного ремонта (необходимо отдать товар на проведение в отношении него качественного ремонта, оформив соответствующую претензию, с указанием, что определенные дефекты товара проявляются повторно - аннулировать отказ от проведения гарантийного ремонта планшета; требовать на время ремонта предоставления в течение 3-х дней аналогичного товара, обладающего теми же основными потребительскими свойствами). 01.10.2017г. приобретен телевизор, потребитель намерен требовать обмена товара по причине наличия вмятины на корпусе (магазин отправляет покупателя в сервисный центр) — при передачи товар вынимался из коробки производителя, принцип работы товара в магазине не продемонстрирован (оформлять претензию о присутствии свидетеля со стороны потребителя, однако необходимо всегда тщательным образом осматривать товар, т. к. в сервисном центре могут посчитать, что механическое повреждение возникло при наличии вины покупателя, как и ни один эксперт не в состоянии установить, по чьей вине образовались дефекты механического характера). Передана на гарантийный ремонт мультиварка, потребитель обратился с вопросом о возможности требовать на время ремонта другую (неправомерно, согласно Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, мультиварка относится к электробытовым приборам, используемым для термической обработки продуктов и приготовления пищи).

Два человека обратилось по поводу приобретения мобильных телефонов. В одном случае во взятом в кредит телефоне отсутствует половина необходимых функций, выяснился данный факт в процессе эксплуатации товара, потребитель обратился с вопросом о возможности обмена товара на товар с полным набором необходимых функций (неправомерно, т. к. товар является технически сложным, в момент купли-продажи товар выбирают по всем имеющимся в наличии функциям, т. е. сначала выясняют о возможностях его функционирования). В другом — 30.09.2017г. оформлена претензия на возврат денежной суммы после 20-ти дневного пребывания мобильного телефона на проверке качества, по результатам ее проведения установлен факт не ремонтопригодности товара, каждый день в устной форме дается ответ о перечислении в течении дня на банковскую карту денег (претензия рассматривается в течение 10 дней с момента ее получения (с 30.09.2017г.), денежная сумма на карту может быть перечислена и через 1 месяц).

Три человека приобрели одежду (куртка мужск., куртка детск., носки детские). 29.09.2017г. за 9.000 руб. приобретена куртка мужск., в итоге не подошедшая по фасону, потребитель обратился с вопросом о возможности сдать обратно в магазин не ношенный товар (фабричный ярлык не срезан), выдвинуть требование о возврате денежной суммы, за него уплаченной (изначально товар в магазине подбирается на обмен). Аналогичная ситуация с приобретением куртки ребенку, оказавшейся тесной при одевании под нее джемпера (товарный вид куртки сохранен). Приобретенные носки детск. оказались малого размера, магазин в обмене товара отказал (правомерно, чулочно — носочные изделия надлежащего качества (без дефектов) возврату и/или обмену не подлежат).

Приобретенный лак для ногтей потребитель намерен был сразу обменять, отойдя от кассы магазина на несколько шагов, на товар иного цвета, продавец ответил отказом (правомерно, т.к товар относится к косметике).

Один человек приобрел в магазине моющее средство для стирки изделий из шерсти, шелка по цене 500 руб., оказалось, что родственник в другом субъекте РФ приобрел аналогичное, магазин отказывается принимать обратно товар (правомерно, товары бытовой химии надлежащего качества возврату или обмену не подлежат).

В сфере предоставления услуг (выполнения работ) обратилось:

три человека — по предоставлению услуг ЖКХ (по ул. Энергетическая,19 из канализационного колодца возле многоквартирного дома растекаются канализационные стоки, дом сдан в эксплуатацию в 2005г. С направлением заявителя в аварийно-диспетчерскую службу «Астрводоканал»; с вопросом о необходимой температуре атмосферного воздуха для начала отопительного сезона (среднесуточная температура наружного воздуха ниже/выше 8 градусов Цельсия в течение 5-дневного периода); ветеран труда собирает справки об отсутствии задолженности за потребление коммунальных услуг, ООО «Расчетный центр Астрахани» требует предоставления оплаченных квитанций за октябрь-ноябрь 2014г., которых у потребителя не сохранилось (в соответствии с положениями ст.196 ГК РФ «общий срок исковой давности устанавливается в три года», т. е. за октябрь 2014г. не могут требовать чека об оплате услуг за потребление тепловой энергии, за следующий месяц - могут; предложено оформить заявление (претензию), что никакой задолженности ранее в квитанциях Расчетного центра не выставлялось);

один человек — по предоставлению бытовых услуг населению (тюль отдана на пошив занавеси, обнаружены недостатки в работе — шов не ровный, один край занавеси короче другого, в ателье квитанция об оплате заказанной услуги на руки потребителю не передана);

два человека — по поводу изготовления и монтажа изделий из ПВХ (фирма по изготовлению и монтажу пластиковых окон приняла в устной форме замечания потребителя по недавно монтированному окну из ПВХ, данное изделие потеет изнутри, представитель фирмы обратился с вопросом о возможности доказывания того факта, что конденсат на окне — это не брак изделия (раз уплотнители новые, из окна не дует, окно монтировано без искажений, необходимо через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» отыскать текст общего ГОСТа по оконным блокам (из древесины, пластмасс и т. д.); 28.08.2017г. заключен договор на изготовление и установку изделия из ПВХ, срок выполнения данного вида работ определен в 14-ть дней, 14.09. 2017г. доставлено окно иных размеров, по состоянию на 03.10.2017г. необходимые работы не выполнены).

К новому собственнику частного домовладения перешел лицевой счет прошлой хозяйки, теперь по задолженности за потребление электрической энергии спрашивают с другого лица (предложено оформить заявление, указав, когда конкретно приобретен жилой дом, приложив копии документов на собственность земельного участка и жилого дома).

По мнению потребителя, при посещении Расчетного центра и почтового отделения для оплаты коммунальных услуг, взимаются большие комиссии (6 руб. и 62.98 руб. соответственно с направлением заявителя в Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области).

В подвале 4-х этажного дома по ул. Яблочкова,15 УК соорудила офис, жильцы от их деятельности претерпевают неудобства (в т.ч. в квартиры поступает шум от проведения сварочных работ, проведен монтаж 2-х окон в торцевой стене дома, и т.д.).

В поселке Мошаик в речной канал несколько дней подряд сливаются нечистоты при строительстве частного дома, с направлением заявителя в Астраханскую межрайонную природоохранную прокуратуру, в Росприроднадзор по Астраханской области.





 
По теме
 
В минувшие выходные семьи сотрудников регионального УФСИН были награждены за участие во Всероссийском конкурсе «Семья года» - УФСИН по Астраханской области Астрахань стала одним из 10 городов, выбранных Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для проведения масштабного мероприятия, посвященного семье.
16.07.2018
 
Мировыми судьями судебных участков Астраханской области вынесены постановления по делам об административных правонарушениях,
16.07.2018
JPG Файл - УМВД по Астраханской области Сегодня в МВД России состоялась встреча Министра внутренних дел Российской Федерации генерала полиции Российской Федерации Владимира Колокольцева и вице-премьера Правительства Италии,
16.07.2018
IMG-20180716-WA0001 - МЧС Астраханской области На территории пожарно-спасательной части № 1 была проведена экскурсия для ребят, обучающихся в АРО ВВПОД «Юнармия».
16.07.2018 МЧС Астраханской области
Всем известно, что лучший отдых — это отдых у воды. Но, к сожалению, такой отдых может доставлять не только удовольствие, но и привести к трагическим последствиям.
06.07.2018 Приволжская газета
Описторхоз — тяжелое глистное заболевание человека и плотоядных животных, вызываемое трематодой (описторхис фелиниус) — кошачьей двуусткой, которая паразитирует в печени, желчном пузыре и желчных протоках.
06.07.2018 Приволжская газета
Очередное поучительное мероприятие проекта «Азбука семейного воспитания» 28 июня провёл отдел службы ЗАГС Астраханской области по Приволжскому району.
13.07.2018 Приволжская газета
В преддверии Дня семьи, любви и верности, 6 июля, состоялась встреча поколений: активисты Совета ветеранов Приволжского района встретились с многодетной семьей Шаргановых.
13.07.2018 Приволжская газета
Глава региона также преподнес спортсмену книги о достопримечательностях Астраханской области и национальных блюдах Губернатор Астраханской области Александр Жилкин подарил американскому бойцу смешанных единоборств Дже
15.07.2018 Газета Волга
По данным Астраханского ЦГМС в ближайшие 3-6 часов до конца суток 16.07.2018г.
16.07.2018 МЧС Астраханской области
В прошлом году дорожники привели в порядок 22 км улиц областного центра на сумму 657 млн рублей Впервые за многие годы в Астрахани в новый асфальт оделись улицы Краснодарская и Моздокская,
16.07.2018 Astrakhanpost.Ru