Деятельность консультационного центра для потребителей с 11.09.2017г. по 15.09.2017г.

В период с 11.09.2017г. по 15.09.2017г. в консультационный центр для потребителей обратилось 26 человек. Одна консультация проведена на личном приеме, остальные проведены по телефону. Даны рекомендации по составлению претензий к продавцам — 4 заявителям, претензии к исполнителю услуг — 1 заявителю.

Два человека обратилось в связи с куплей-продажей технически сложных товаров (холодильник, сплит-система). 11 октября 2016г. приобретен холодильник, единожды заменялся мотор, потребителем подана заявка на ремонт, обратился с вопросом о возможности отказа от товара (неправомерно, в настоящее время товар ремонтируется в соответствии со ст. 20 п.3 Закона РФ «О защите прав потребителей»; в течение 2-х лет подается претензия к продавцу, потом (изготовитель — Республика Беларусь) к импортеру — в случае выявления существенных недостатков (ка). Приобретенная со скидкой сплит-система некачественно монтирована (сквозное отверстие осталось не запененным и т. д.), стоимость установки включена в стоимость товара.

Шесть человек обратилось по поводу приобретения мобильных телефонов. В двух случаях не прошло 15-ти дней с момента приобретения мобильных телефонов, как проявились в товарах различные недостатки (самопроизвольно отключается, плохой звук или не идет голосовое сообщение ) - в одном из этих случаев потребителем предъявлена претензия на имя продавца без передачи товара на проверку его качества (диагностику). Прошло 2,5 месяца как мобильный телефон накануне повторно сдан на гарантийный ремонт (с момента приобретения прошло полгода), потребитель обратился с вопросом о возможности отказа от товара (только в том случае если будет обнаружен существенный дефект (тот же самый, не подлежащий устранению). После проведенной диагностики мобильного телефона, приобретенного по цене 3.500 руб., установлено наличие в товаре механического повреждения, потребитель обратился с вопросом о возможности проведения экспертизы за свой счет (эксперт также установит наличие дефекта товара, однако вину причинителя вреда установить невозможно, т. е. по чьей вине образовался дефект механического характера — не видит sim-карту по причине повреждения механического фиксатора в гнезде). В салоне связи «Евросеть» 24.07.2017г. приобретен мобильный телефон, 01.08.2017г. отдан на ремонт, 22.08.2017г. принят товар вместе с актом, в котором указано, что дефектов в товаре не обнаружено, через 2 дня (с 24.08.2017г.) мобильный телефон повторно самопроизвольно отключается (в акте говорится о смене ПО, что является фактом проведения в отношении товара гарантийного ремонта, т. к. потребитель 01.08.2017г. не оформлял претензии на имя продавца, необходимо товар повторно сдать на гарантийный ремонт. В последнем случае приобретенный для пожилого человека мобильный телефон ему не понравился по причине имеющихся клавиш малого размера, в обмене товара потребителю отказано (правомерно, товар технически сложен).

Два человека обратилось в связи с приобретением продовольственных товаров. Несколько раз приобреталась мясная продукция в торговой сети «Астраханские Деликатесы», столько же раз происходил обвес при покупке, потребитель требовал перевесить товар — разница в цене возвращалась, накануне торговую сеть посетил родственник — обвесили уже его (предложено при каждом разе оставлять запись в книге отзывов и предложений, в случае не возврата разницы в цене — оформлять жалобу в Роспотребнадзор). 2 дня назад на рынке «Большие Исады» приобретено у неизвестного лица свежее мясо, после 5-ти минутной варки стали появляться черви, покупатель продукт животноводства намерен сдать на экспертизу за свой счет, т. к. успел попробовать бульон (предложено обратиться в лабораторию ветеринарно-санитарной экспертизы, расположенной в непосредственной близости от рынка «Большие Исады» (отделяют несколько малоэтажных домов).

Два человека обратилось в связи с приобретением одежды (рубашка (муж.), кофта). Приобретенная мужская рубашка оказалась малого размера, на следующий день потребитель потребовал сразу возврата уплаченной денежной суммы, цена на товар изменилась в меньшую сторону (изначально потребитель предъявляет требование обменять не подошедший по размеру товар, если отсутствует нужный размер одежды, возвращается уплаченная потребителем денежная сумма (в течение 3-х дней). Аналогичная ситуация с приобретением одежды своему родственнику (кофта оказалась малого размера), с вопросом о возможности предъявления требования на возврат уплаченной денежной суммы (рекомендовано сначала пробовать товар обменять).

Один человек обратился с вопросом о возможности обмена механического тонометра надлежащего качества на тонометр электронный (неправомерно).

За 30.000 руб. в антикварном магазине в подарок в присутствии 2-х свидетелей со стороны потребителя приобретено золотое украшение (у ИП), стоит клеймо, в ювелирной мастерской заявлено о подделке золотого украшения (в случае отказа в принятии претензии от покупателя сделать экспертизу за свой счет; такого рода товары надлежащего качества (подлинное изделие) обратно продавцами не принимаются).

Два человека обратилось по поводу приобретения мебели. Приобретенный диван не подошел по своим габаритам, потребитель намерен отказаться от товара и требовать возврата денежной суммы (сначала потребитель требует от продавца обмена товара надлежащего качества, доставка обратно в магазин товара осуществляется за счет покупателя (штучный товар, относящийся к мебели, возврату или обмену подлежит). Произведена оплата по безналичному расчету (банковской картой) дорогой мебели (диван), ИП выдал чек на возврат товара, банк может перечислить денежную сумму от 3-х до 30 дней (правомерно).

2 недели назад в магазине приобретены обои, после их оклейки остался 1 рулон, навязанный покупателю при продаже, данный рулон продавец назад не принимает (идет 15-й день с момента приобретения товара, раз есть свидетель со стороны покупателя — предложено оформить претензию и сделать запись в книге отзывов и предложений, что последний в продаже рулон обоев настойчиво предложили купить).

Приобретен диск с компьютерной игрой, которая не подошла, потребитель сделал попытку обменять товар, в обмене отказано (правомерно).

В претензии на возврат мебели потребитель сослался на ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», мебель оказалась с существенными недостатками, приобреталась через Интернет-магазин (в отношении приобретения товаров дистанционным способом (выбор товаров происходит не во отчую) работает также статья 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Чемодан приобретен по более высокой цене, чем аналогичный товар есть в продаже у другого продавца, потребитель обратился с вопросом о возможности вернуть товар продавцу (неправомерно, отсутствует такого рода основание для возврата приобретенного в магазине товара).

Приобретена сумка женская на зимний период времени, в итоге не подошла по форме, 14-ти дней с момента приобретения товара не прошло, потребитель срезал фабричный ярлык на сумке — поторопился (такой товар не подлежит обмену, на срезанном ярлыке предоставляется информация об этом («товарный вид изделия не сохранен»).

Накануне приобретенную книгу надлежащего качества продавец отказался принимать обратно (правомерно).

Шнур - контроллер не пригодился потребителю, магазин обратно не принимает товар (правомерно).

Приобретенная в подарок заколка для волос одариваемому не понравилась, покупатель вернулся в магазин, продавец отказал в обмене (правомерно, товар относиться к предметам личной гигиены).

В сфере предоставления услуг (выполнения работ) обратилось:

один человек — по предоставлению услуг ЖКХ (по ул. Тургенева из крана на холодную воду идет горячая вода (на кухне теплая, в ванной комнате — горячая), накануне потребитель подал заявку (в устной форме) в УК — получен ответ (в устной форме) о невозможности предоставления в ближайшее время информации о времени посещения места вызова (2-е сутки не могут пользоваться фильтром для очистки воды (предложено обратиться в МУП «Астрводоканал» - на круглосуточный номер телефона аварийно-диспетчерской службы);

один человек — по предоставлению бытовых услуг населению (в августе 2017г. в ателье на переделку отдано платье (свидетель со стороны потребителя отсутствует), квитанция не оформлялась, до конца августа мастер не успел с выполнением работы, подъюбник пришит с изнаночной стороны, швы не ровные, в талии изделие сильно обтягивает, потребитель намерен требовать возврата уплаченной денежной суммы — 1.500 руб.) (рекомендовано в претензии изначально требовать, по возможности, устранения недостатков в работе, предварительно выяснив данные об ИП (фамилию ИП, инициалы, его ИНН).





 
По теме
 
Сегодня депутаты Думы Астраханской области обсудили качество и доступность первичной медпомощи в районах региона - ГТРК Лотос Эту задачу в качестве приоритетной назвал Президент страны в своем Указе о национальных целях и стратегических задачах развития России до 2024 года.
16.08.2018
 
В Астраханской области растет число сложнейших нейрохирургических операций - Ast-News.Ru По итогам работы нейрохирургического отделения городской клинической больницы имени Кирова за первое полугодие 2018 года 63 процента пациентов, получивших помощь нейрохирургов – жители г. Астрахань,
16.08.2018
Матери сказали, что ее сын упал с лестницы Четырехлетний мальчик получил травму бедра, выпав из окна детского сада в Астрахани, сообщили нам в пресс-службе следственного управления СКР по региону.
16.08.2018 Газета Волга
Проект «Событийный туризм» знакомит воспитанников соцучреждений с достопримечательностями Астрахани - Министерство соцразвития и труда Летний сезон в разгаре. Астрахань и Астраханский кремль в это время традиционно становится объектом внимания не только туристов, но и участников мероприятия «Событийный туризм».
16.08.2018 Министерство соцразвития и труда
Стало известно, что Астраханский театр оперы и балета отказался предоставить в ноябре площадку для спектаклей Власти Астраханской области не будут мешать организации постановки спектаклей Романа Виктюка «Служанки» и «
14.08.2018 Газета Волга
В Астрахани состоится фестиваль традиционных и нетрадиционных плавательных средств «Каналия 2018» - Министерство физической культуры и спорта Фестиваль традиционных и нетрадиционных плавательных средств – единственное мероприятие в России такого формата, когда каждый желающий может стать участником необычного и грандиозного шоу на воде.
16.08.2018 Министерство физической культуры и спорта
Мужская сборная России U-18 лишилась шансов напрямую отобраться на чемпионат мира 2019 года - Министерство физической культуры и спорта Мужская сборная России (игроки не старше 18 лет) лишилась шансов напрямую отобраться на чемпионат мира 2019 года посредством чемпионата Европы, который проходит в Хорватии.
16.08.2018 Министерство физической культуры и спорта
В Астрахани 21 июля состоялся летний детско-юношеский турнир-фестиваль по кикбоксингу «Солнечный удар-2018».
10.08.2018 Приволжская газета
В Астраханской области проводится проверка по факту выпадения ребенка из окна первого этажа детского сада - СУ СК РФ Следственным отделом по Советскому району г. Астрахани СУ СК России по Астраханской области проводится процессуальная проверка по обращению местной жительницы по факту выпадения ее ребенка из окна первого этажа детского сада.
16.08.2018 СУ СК РФ
  Первый заместитель прокурора области Талипов Дмитрий Харисович 20 августа 2018 года проведет личный прием граждан Приволжского района Астраханской области.
16.08.2018 Прокуратура Астраханской области
Фото из Интернета В первом случае подвела техника, во втором - причиной стала небрежность  Как стало известно сетевому изданию Аstrakhan.Site из оперативных сводок Главного управления МЧС России по Астраханской области,
16.08.2018 Astrakhan.Site