Деятельность консультационного центра для потребителей с 03.07.2017г. по 07.07.2017г.

В период с 03.07.2017г. по 07.07.2017г. в консультационный центр для потребителей обратилось 20 человек. Две консультации проведены на личном приеме, остальные проведены по телефону. Даны рекомендации по составлению претензий к продавцам — 3 заявителям, по составлению претензий к исполнителям — 2 заявителям.

Два человека обратилось в связи с куплей-продажей технически сложных товаров (сварочный аппарат, сплит-система). Сварочный аппарат (по словам заявителя, для применения в быту), приобретенный за 30.000 руб., проработав 3 месяца, вышел из строя, заявитель намерен требовать обмена на новый аналогичный товар (изначально товар, находящийся на гарантии, в сервисном центре пробуют качественно отремонтировать, если ремонт не возможен, обмен осуществляется от 7-и до 20 -ти дней, а то и до месяца с момента предъявления данного требования, в случае отсутствия у продавца необходимого товара в момент обращения). Приобретенная 21 июня 2016г. и установленная 15 июля 2016г. сплит-система сломалась (по словам потребителя, в то время наблюдался большой спрос в приобретении кондиционеров), мастерами на месте составлен акт о нерабочем состоянии товара, магазин отказывается бесплатно проводить ремонт, ссылаясь об окончании гарантийного срока товара — 1 год (если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца, в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении, гарантийный срок не течет).

Три человека обратилось по поводу приобретения мобильных телефонов. В одном случае приобретенный 21.06.2017г. мобильный телефон на сумму 2490 руб. (заявитель в консультационный центр для потребителей обратился на 13-й день с момента покупки товара) в процессе эксплуатации сильно нагревается, разряжается в течение 5-ти мин., не читает 2-ую sim-карту, магазин направляет потребителя в сервисный центр проводить диагностику за свой счет (неправомерно, т. к. товар находится на гарантии); в другом — в салон связи «Евросеть» потребитель направил претензию, передав на руки ее представителю, компания направила потребителя на проверку качества товара в сервисный центр «Хайтек», однако потребитель этого не сделал (претензия не рассматривается продавцом товара, пока товар не предоставлен на проверку качества); в последнем — накануне в салоне связи «Евросеть» продан мобильный телефон за 2.300 руб, на ветрине была указана цена в 1600 руб., гарантийный срок товара составляет 1 год, кассовый чек на руки не выдан, через сутки объявлено о нерабочем состоянии кассового аппарата (предложено сделать запись в книге отзывов и предложений о всех нарушениях со стороны продавца и оформить соответствующую претензию в произвольной форме, указав, что покупка осуществлялась в присутствии свидетеля со сороны потребителя).

Накануне (02.07.2017г.) приобретен рюкзак мараканский на дому за 2.000 руб. (по объявлению на Avito), покупателя оповестили,что торгует ИП и у него есть магазин, рюкзак пачкает другую одежду, от него неприятно пахнет (т. к. товарный чек на руки выдан не был, необходимо узнать фамилию, ИНН ИП для оформления претензии, узнать местоположение магазина (торговой точки).

В сфере предоставления услуг (выполнения работ) обратилось:

семь человек — по предоставлению услуг ЖКХ (в 6-ти случаях обращения поступали по поводу образования свалки бытового мусора ввиду несвоевременного вывоза твердых и жидких бытовых отходов, в одном случае срок неисполнения услуги по сбору и вывозу бытовых отходов составил 10 дней (в т.ч. по ул.Богдана Хмельницкого, 19; по ул. Победы,54; по ул.Бориса Алексеева,30 и т. д.), ранее данного вида услуги оказывало НПАО «Астрахань ЭкоСервис» (рекомендовано обратиться к региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, ООО «Эко - Система Астраханской области» в письменном виде (или в устной форме), срок устранения недостатков в оказании услуг такого рода - 1 сутки); в одном случае — в п.Стрелецкое полдня отсутствует холодное водоснабжение, конт. телефон аварийно-диспетчерской службы МУП «Астрводоканал» не отвечает (предложено обратиться непосредственно в офис МУП «Астрводоканал» за установлением причин отсутствия подачи холодной воды с предоставлением конт. телефона приемной) ;

два человека — по предоставлению туристских услуг (с вопросом о стороне договора, к которой предъявляются претензии к качеству оказанных туристских услуг в случае отступления от условий договора о реализации туристского продукта (претензии предъявляются к туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта); с вопросом об условиях, обязательных для включения в договор — указывается ли в договоре полный перечень услуг, входящих в туристский продукт (согласно приказа Минкультуры России от 31 октября 2016г. №2386 утверждена типовая форма договора о реализации туристского продукта, в приложении к договору «Заявка на бронирование» предоставляется информация о потребительских свойствах туристского продукта: программа пребывания, маршрут и условия путешествия);

два человека — по предоставлению бытовых услуг населению (с момента предъявления потребителем исполнителю претензии по поводу доставки изготовленного дивана иных размеров прошла неделя (общий срок рассмотрения претензии составляет 10 дней, скорее всего исполнитель будет изготавливать диван заново, в те же сроки; 27.04.2017г. потребитель заключил договор (№34) с ИП Дудукаловым на изготовление столярных изделий — 2 межкомнатные двери, в п.5.2 данного договора определен срок выполнения данного вида работ — 50 рабочих дней, идет 22 -й день (на момент обращения в консультационный центр для потребителей) с момента нарушения исполнителем указанного срока (выдан аванс в размере 14.000 руб.).

Также поступали обращения: с январе 2017г. у ребенка, посещающего детский сад, наблюдается педикулез, своими силами получается ликвидировать вшей на короткое время, руководство детсадом в курсе событий; в квартире, расположенной над лифтерной, появились насекомые (блохи) (рекомендовано обратиться с заявлением в управляющую компанию для принятия мер по обработке общедомового имущества от насекомых своими силами либо путем вызова специалистов, заключив соответствующий договор; жильцы квартир обрабатывают их от насекомых за свой счет); представитель ТСЖ обратился по поводу обнаружения в квартире грызунов (крысы), с направлением в ФГУП «Профилактика» Роспотребнадзора г. Астрахани или в ООО «МастерБио+», где можно приобрести средства для дератизации помещений (обрабатывается также подвал).





 
По теме
№ Тема обращения Кол-во обращений Результат обращения 1 Вопросы санитарно-эпидемиологического надзора, из них 109 1.1 Гигиена питания, организация надзора за питанием населения,
10.08.2017
В 1 полугодии 2017 года  в отдел защиты прав потребителей Управления поступило 674 письменных  обращений о нарушении прав граждан, в том числе непосредственно от граждан - 458(68%) обращений,
07.08.2017
 
Роспотребнадзор предупреждает потребителей о широком распространении недобросовестных практик заключения договоров купли- продажи дорогостоящей косметики и договоров об оказании косметологических услуг.
02.08.2017
№ Тема обращения Кол-во обращений Результат обращения 1 Вопросы санитарно-эпидемиологического надзора, из них   203 1.1 Гигиена питания, организация надзора за питанием населения,
06.07.2017
№ Тема обращения Кол-во обращений Результат обращения 1 Вопросы санитарно-эпидемиологического надзора, из них   636 1.1 Гигиена питания, организация надзора за питанием населения,
06.07.2017
 
Благодарности спасателям – интернет-проект - МЧС Астраханской области МЧС России запустило интернет-проект #СпасибоМЧС, где любой россиянин или гражданин другой страны может оставить благодарственные слова в адрес спасателей.
22.06.2018 МЧС Астраханской области
Он мешал ремонту жилого дома Пристрой к дому № 24 по улице Яблочкова в Астрахани скоро перестанет существовать.
20.06.2018 Газета Волга
Ночью в Астрахани сгорел жилой дом - Punkt-a.info Сегодня ночью, в 01:48, загорелся жилой дом по улице Макаренко, 15 "А". Площадь пожара составила 42 кв.м., также загорелся строительный мусор на площади 30 кв.м.
22.06.2018 Punkt-a.info
Астраханские пенсионеры посетили городские исторические объекты - Правительство Астраханской области Астрахань богата своей уникальной историей. Полюбоваться Кремлём, окунуться в эпоху Золотой Орды, прогуляться вдоль Волги и внутригородских каналов приезжают немало путешественников со всей России.
21.06.2018 Правительство Астраханской области
В Астраханском ТЮЗе проходят дни музыки - Министерство культуры Театр юного зрителя приглашает астраханцев окунуться не только в театральную атмосферу, но и насладиться искусством, гениями которого были Рахманинов и Моцарт.
22.06.2018 Министерство культуры
До 23 июня у астраханцев есть шанс погрузиться в творческую атмосферу. Общедоступный театр «Периферия» уже не первый раз удивляет не только прекрасными постановками,
20.06.2018 Газета Волга
Основные типы билетов  на чемпионат мира FIFA - Роспотребнадзор Основной функцией билета является обеспечение для различных категорий болельщиков доступа на стадион, где будут проводиться соревнования Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России TM .
22.06.2018 Роспотребнадзор
Управлением Роскомнадзора по Астраханской области в ходе   рассмотрения информации, поступившей из Федерального агентства связи, выявлено,
22.06.2018 Роскомнадзор
На Красной Набережной продолжаются работы по укладке асфальта. Дорога вошла в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги» на 2018 год.
22.06.2018 Администрация города