Деятельность консультационного центра для потребителей с 22.05.2017г. по 26.05.2017г.

В период с 22.05.2017г. по 26.05.2017г. в консультационный центр для потребителей обратилось 20 человек. Четыре консультации проведены на личном приеме, остальные проведены по телефону. Даны рекомендации по составлению претензий к продавцам — 8 заявителям; по составлению жалобы в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области — 1 заявителю.

Три человека обратилось по поводу купли-продажи технически сложных товаров (планшет, сплит-система, пылесос). Приобретенный месяц назад планшет не видит sim-карты, проведенная 20-тидневная проверка качества не выявила недостатков (акт на руках у потребителя), планшет также продолжает не видить sim-карту, потребителя отправляют на проведение экспертизы за свой счет (предложено оформить претензию на имя продавца, описав всю ситуацию, с требованием провести товароведческую экспертизу за счет продавца, с требованием в случае обнаружения в товаре существенного недостатка возвратить уплаченную денежную сумму в течение 10-ти дней). У ИП Каюжной (гипермаркет элекроники «Первый») 16 мая 2017г. (в чеке стоит другая дата продажи — 8 мая 2017г.) в присутствии свидетеля со стороны потребителя приобретены 2 сплит-системы, одна из которых оказалась с браком, монтаж товара осуществлен 19.05.2017г., 20 мая при осмотре товара монтажниками выяснилось, что не открывается четырехходовой клапан на режим обогрева, акт осмотра товара на руки потребителю не выдан, 24 мая потребитель обратился по рекомендации администратора магазина в сервисный центр на ул. Ташкентская, в ремонте гарантийного товара было отказано (составлена претензия на имя ИП о расторжении договора купли-продажи данного некачественного товара и возврате денежной суммы в течение 10-ти дней, т. к. информации о проведении ремонтных работ в отношении товара потребителю не предоставлялось). 20 мая 2017г. в гипермаркете электроники «М.Видео» потребителю продан пылесос меньшей мощности всасывания (220 Вт), в противовес определенным и проговаренным вслух потребителем пожеланиям к технике в момент покупки (от 400 Вт), на заявление потребителя об отказе от техники гипермаркет ответил отказом (предложено оформить претензию на имя продавца о предоставлении покупателю недостоверной информации о товаре, за возникшие после передачи товара недостатки — невозможно использовать в целях, для которых товар приобретался (чистка ковров не только от пылинок).

Также три человека обратилось по поводу приобретения мобильных телефонов. В одном случае приобретенный 19.05.2017г. в кредит телефон при свидетеле со стороны потребителя имеет вмятину, скрытую умышленно продавцом-консультантом под наклейкой на корпусе, телефон вроде бы рабочий, с предложением оформить претензию об обнаружении механического повреждения с выдвинутым требованием об обмене товара на аналогичный этой же марки и модели или замены корпуса телефона (при возможности). В другом случае приобретенный в феврале 2017г. телефон в настоящее время находится в ремонте по гарантии ввиду повторной смены ПО (сначала — 9 дней, потом - 8 и 12, на момент обращения в консультационный центр шел 18-й день), потребитель обратился с вопросом о возможности отказа от данного товара (в настоящее время реализовывается одно из прав потребителя на бесплатный ремонт товара, необходимо проверить работоспособность товара после проведенного ремонта). В последнем — аналогичная ситуация: в марте приобретенный Смартфон сдан на гарантийный ремонт в 5-й раз (1 раз была произведена замена динамика, 3 раза — смена ПО).

Директор заставляет своих сотрудников приобретать просроченный товар - накануне (23.05.2017г.) приобретен шоколод, срок годности истек в феврале 2017г., чек на руках имеется.

Диван выбран по выстовочному образцу 29 апреля 2017г., произведена оплата — часть наличными денежными средствами, часть в рассрочку с пластиковой карты, диван не был доставлен потребителю по причине отказа принимать товар (в устной форме) — одариваемому такой диван не понравился (с деревянными подлокотниками), при посещении покупателем 10 мая банка был дан ответ о невозможности вернуть деньги на карту по причине отсутствия от магазина заявления покупателя (рекомендовано оформить претензию в магазин, сославшись на определенный пункт Правил продажи товаров по образцам — покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора; другого аналогичного товара на обмен потребителю не предлагалось; на пластиковую карту денежные средства могут поступить от 3-х дней до 1 месяца).

04.05.2017г. мастер от магазина криво установил межкомнатные двери, документ о принятии работы покупателю не представлен, по состоянию на 22.05.2017г. мастер на переустановку дверей не явился, потребителем также обнаружен небольшой брак — дверь (1 шт.) в одном месте имеет некачественное покрытие (шероховатость).

Произведен заказ через интернет — магазин мобильного телефона, 08.05.2017г. в отделение «Почта России» пришел не тот товар, к тому же битый, прибывшие на место полицейские составили соответствующий документ, потребитель совершал онлайн-покупку (найти адрес интернет-магазина возможно по его IP-адресу, обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по г.Москва (телефонная связь велась с москоского номера) — сфотографировать скриншотом тот товар, выбранный на определенной страничке интернет-магазина).

Накануне (21.05.2017г.) приобретенные жалюзи стандартного белого цвета на окна разных размеров оказались не совсем подходящими по размеру — 2 изделия шире, чем нужно, в магазине ответили, что могут вернуть денежную сумму на пластиковую карту сразу за все жалюзи, потребителя данное предложение не устроило, так как данный товар ему необходим сеюминутно (если потребитель не может ждать и ему не нужна разница в цене (как заверил потребитель) предложено оформить заявление с просьбой заменить товар (2 изделия) на иного размера без возмещения разницы в цене (по словам потребителя, разница небольшая); на пластиковую карту денежная сумма может переводиться и 30 дней).

На рынке «Большие Исады» кондитерские изделия продают не прекрытыми, также продается брынза — о предпринимателе отсутствует какая-либо информация (незаконная торговля), поток автомобилей - на продовольственные товары садится пыль (рекомендовано обратиться в правоохранительный орган (полицию) для оперативного вмешательства; также данный заявитель сообщил, что в парикмахерской ножницы не обрабатываются специальными средствами (на предложение обратиться в Роспотребнадзор в письменном виде заявитель ответил отказом).

Приобретенный, последний с витрины, сменный модуль для фильтра Аквафор не подошел по размеру, когда приобретался в 1-й раз, продавец предлагал (3 месяца назад), в случае неподходящего размера модуля, его обменять, сейчас приобретен иной № сменного модуля, потребитель намерен требовать обмена товара (неправомерно, так как модуль был подобран 3 месяца назад, потребитель внимательно не посмотрел сейчас его №, нарушена слюдяная упаковка изделия).

Автозапчасть, поставленная мастером, не дает нужного эффекта, на проверке качества товар находится 3-е суток, в устной форме пришло сообщение об отсутствии в товаре каких-либо дефектов (предложено повторно обратиться к специалистам сервисного центра поставить данную деталь в автомашину, если проявляется дефект, оформлять в магазин претензию, т. к. товар находится на гарантии (2 недели) — провести в отношении него экспертизу, с выдачей на руки экспертного заключения.

В сфере предоставления услуг (выполнения работ) обратилось: один человек — по предоставлению услуг ЖКХ (на кухне t горячей воды + 32 С °, в ванной комнате -+43,8 С °, неоднократно обращались с заявлениями в УК, по вызовам никто не являлся — рекомендовано обратиться в Службу жилищного надзора Астраханской области);

один человек — по предоставлению финансовых услуг (при досрочном возврате потребительского кредита, взятого на 5 лет (аннуитетные платежи), произошла переплата, платежи производили через ОнлайнБанк, с рекомендацией обратиться с заявлением в сам банк для пересчета сумм платежей (у потребителя на руках имеется справка из банка от отсутствии задолженности перед ним);

один человек — по предоставлению медицинских услуг (18.12.2016г. в салоне оптики изготовлены коррегирующие очки, 6 месяцев гарантии на изделие, потребитель обратился 24.05.2017г. в консультационный центр, показав очки с одним разломанным на 2 части заушником (гарантия истекла и, самое главное, на механические повреждения изделий никакая гарантия не распространяется);

один человек — по предоставлению услуг общественного питания (в организации общественного питания, расположенной на ул. Никольская, ребенок употребил в пищу шаурму и ему спустя определенный промежуток времени родитель вызвал службу «скорой медицинской помощи», на рекомендации по поводу обращения в Роспотребнадзор в письменном виде заявитель ответил отказом).

Также поступали обращения: по поводу нахождения на краю автотрассы в черте г.Астрахани трупа мертвого животного (собаки), с направлением заявителя в МБУ «Читый город»; в связи с действиями медиков по поводу проведения вакцинации (прививки) ребенка, в результате которых началось гниение руки, с направлением заявителя в Росздравнадзор по Астраханской области.





 
По теме
Астраханец устроил стрельбу из окна автомобиля - Астрахань 24 Фото: пресс-служба УМВД России по АО Местный житель был задержан полицейскими В отдел полиции ОМВД России по Камызякскому району Астраханской области поступило сообщение о стрельбе,
Астрахань 24
В Астрахани массажист подрался с клиентом - Астрахань 24 Фото: Астрахань и АО. Новости Причиной конфликта стал долг за оказанную услугу 27 марта от администрации одного из местных ТРЦ поступило сообщение о драке между посетителями.
Астрахань 24
Смелость на здоровье - ОДКБ им. Н.Н. Силищевой «Коробка храбрости» для самых смелых пациентов Областной детской клинической больницы им.
ОДКБ им. Н.Н. Силищевой
Приволжские мастера проводят интерактивные экскурсии - Приволжская газета В учреждениях культуры Приволжского района организованы мероприятия по самым разнообразным направлениям Праздник народных ремесел — так называется интерактивная экскурсия на Ремесленном подворье в селе Евпраксино.
Приволжская газета