Константин Маркелов пригрозил уволить Расула Султанова

Конфликт разразился вокруг чересчур затянувшейся – по мнению Маркелова – саги со штрафами от видеокамер ГИБДД. Спустя два года активной реализации этой программы штрафы так толком и не начали поступать. Обещанных миллионов нет. «Письма счастья» приходят с опозданиями. А люди безнаказанно выбрасывают их в мусорник, и их не наказывают.

Страшное случилось в понедельник. Константин Маркелов собрал совещание по камерам видеофиксации по итогам полугодия и решил проверить, как обстоят дела со сбором штафов. Оказалось, дела идут не очень, так что министры, чиновники и главы ответственных предприятий и структур получили жесткий нагоняй.

Впрочем, обо всем по порядку.

Глава регионального правительства начал сеанс чиновнико-терапии с рассказа о личном опыте:

– Мои знакомые получили письмо в начале июля – по нарушению ПДД, совершенному аж в конце мая. Задержка, соответственно – почти полтора месяца. И я знаю, это не единичный случай. При этом есть свидетельства от людей, кто ездил в Краснодарский край – за нарушения на их территории штрафы прибывают к нам, в Астрахань, уже через неделю. Поэтому я хочу спросить у вас, почему такие задержки? И надо разобраться с другими этапами. Ведь нам еще нужно отслеживать: заплатил штрафник, не заплатил и так далее...

Чтобы подчиненные не начали пенять на нехватку денег, г-н Маркелов сразу подавил эту тему в зародыше, зачитав подробную справку справку по финансированию программы. Оказалось, что по двум профильным направлениям («Безопасный город» и программа по камерам):

  • в бюджетной росписи профинансировано 58,4 млн рублей
  • выделено Минфином АО – 8,2 млн рублей
  • реально потрачено (кассовый расход) – 5,83 млн рублей
  • остатки на лицевых счетах – 2,35 млн рублей
  • – Да у вас денег – выше крыши!, – констатировал Маркелов. – Даже то, что профинансировали и то использовать не можете! И не надо мне рассказывать старые сказки про то, что «конкурсную документацию делали долго». Невооруженным взглядом видно. Что работа идет вяло. Поэтому сегодня хочу заслушать все стороны: Астраханьавтодор, почту и самым первым – минфин. Вы вели расчеты и говорили, что за год можно получать штрафов до 600 млн. Расскажите, сколько реально получили за истекшие полгода.

    Впрочем, у минфина с докладом как-то не заладилось. Представитель финансового ведомства грустно констатировал, что с января по 12 июля с помощью видеокамер:

  • На автомобилистов наложено 95,7 тыс штрафов на сумму 17 млн рублей.
  • Из них них оплачено 35,6 тыс штрафов на сумму чуть более 6 млн рублей (36%).
  • Помимо этого еще почти 2,9 млн пришло от штрафов, наложенных в 2012 году.
  • – А в совокупности по прошлому году сколько собираемость была?, – поинтересовался Маркелов.

    – Статистика в общем за два года такова: начислено порядка 25 млн штрафов, оплачено около 10 млн рублей. Это порядка 40%.

    – То есть, в этом году вы эффективность не нарастили?... У вас собираемость 36%, а по всем другим штрафам этот показатель значительно выше. Я делаю вывод: система не работает, люди письма выбрасывают в корзину для мусора. Вы собираете за полгода со всех камер 6 миллионов. При этом вы же мне представляли расчеты в среднем по России и по другим регионам, и составляли прогнозы по 17 млн с одной камеры. И как теперь быть?

    Вопрос повис в воздухе.

    Выдержав трагическую паузу, начали разбираться по порядку. Выяснилось, что сейчас штрафникам через почту отправляется лишь 500 писем в день. Тогда как выписывается штрафов втрое больше – до 1500 в день. Проблема – в контракте с почтой: цифра 500 – это лимит нынешнего договора с астраханской почтой.

    – А в других регионах тоже лимиты такие?, – задал вопрос глава правительства.

    Выяснилось, что нет. В Волгоградской области и Краснодарском крае количество «конвертиков с моментальным фото» достигает 50 тысяч в день.

    – Да у вас ведь денег избыток! Вы чего контракты не заключаете?!. – надавил Маркелов.

    Оказалось, что с местным почтовым управлением заключить контракт по каким-то причинам невозможно. Плюс, там требуется разделение процессов и по всему выходит, что выгоднее, чтобы письма астраханским лихачам переправляло... почтовое управление Новосибирской области.

    – А что сразу не Америкэн Экспресс?, – сострил Маркелов, но выражение лица у него было не слишком улыбчивое. – А почему приставы не работают по изъятию просроченных штрафов? Почему до сих пор люди думают, что можно не платить и им ничего не будет? Где показательные акции, освещение в СМИ?

    Представитель УФССП рассказал свое видение проблемы: сейчас в работе находятся 33,7 тысяч просроченных штрафов на сумму 14 млн рублей. Однако работа с ними осложняется тем, что в мае были приняты изменения о добровольной уплате штрафов с 30 дней до 60-ти. То есть теперь приставы должны ждать не месяц а два месяца, что гражданин в добровольном порядке оплатит штраф и только тогда можно предъявить санкции.

    – Так у вас уже 33 тысячи просроченных есть – с ними и работайте!, – потребовал К. Маркелов. – Нужны показательные акции. Только осознание неотвратимости наказания приведет людей к дисциплине.

    Ответить на это было нечего.

    После еще одной трагичной паузы начали разбираться с проблемой установки камер.

    Представитель Астраханьавтодора рассказал, что сейчас в городе действует 15 стационарных комплеков (шесть из них установлено в текущем году). И есть еще два мобильных комплекса типа «парк-райт» – которые находят и фиксируют неправильно припаркованные автомобили.

    Пока глава правительства не начал возмущаться, что этого количества мало, автодорожник перешел к рассказу о ближайших планах:

    – До 5 августа у нас будет размещен аукцион по поставке и установке 32 комплексов на 18 рубежах. Общая сумма 53,4 млн с поэтапной оплатой 2013-2017 годах. До конца года у нас будет стоять 47 аппаратно-программных комплекса и 8 модуль-корпусов.

    – А чего так долго? Сколько времени прошло, а вы только аукцион объявляете, – поддел Маркелов.

    Но тут «крайние» нашлись быстро – муниципалитеты.

    – У нас проблема с согласованием установки камер с городскими структурами. Сейчас ставим без проектной документации – на имеющиеся столбы. И нас дергают по 3-5-7 раз на каждый столб: то надо искать, кому столб принадлежит, то троллейбус не дает разместить, то еще какая-то причина. Муниципалитеты содействовать не хотят.

    И тут Константина Маркелова прорвало:

    – Это же ваша работа с муниципалитетами взаимодействовать. У нас что дефицит столбов что ли? Да вы не работаете! Вы мне про эти 32 комплекса говорите с прошлого года: что вот мы начнем с января, что у нас проблемы с тем, с этим, у нас столбов нет, еще чего-то нет. Это бюрократия, это не работа. Автодор и минстрой этим делом не занимаются. Одному начальнику сделали выговор и отстранили, второго отстранили... ТЕПЕРЬ МНЕ ПРИДЕТСЯ МИНИСТРА ОТСТРАНЯТЬ! Я БУДУ ВНОСИТЬ ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, потому что идет откровенный саботаж со стороны минстроя, не хотят этим делом заниматься. Это срыв федеральной программы! Да вам зарплату не за чего платить, вы ничего не делаете. Я просто возмущен бездействием!

    В зале повисла звенящая тишина. Все ждали продолжения.

    – Вы в курсе, что тут присутствует пресса? Я прессу попрошу пофамильно назвать тех руководителей, кто ничего не делает! Потому что по их вине гибнут люди! Так и напишите, что министр строительства Султанов и руководитель Автодора Исбулатов не хотят эти делом заниматься! И что руководитель федеральной почтовой службы не выполнил свои обязательства и сейчас отказывается от дальнейшей работы, не хочет этим делом заниматься – теперь Новосибирская почта будет в Астрахани рассылать штрафы! Новосибирск хочет работать, астраханская почта – не хочет! Пускай пресса напишет, что ГИБДД не хочет ничего делать.

    Представитель ГИБДД поптался предъявить аргументы, что свою часть обязанностей инспекция все-таки выполняет. Но остановить поток было уже нельзя:

    – Прошу объявить выговор министру Султанову и главе Автодора Исбулатову за плохую организацию этой работы. Протокольно запишите. Претензии к минстрою есть не только у меня, но и у УВД. Протокольно также запишем поручение Полумордвинову совместно с минстроем еженедельно проводить сверки: что сделано, что готовится.

    Хроника событий:

  • Февраль-2012: В АСТРАХАНИ НЕ РАБОТАЮТ КОМПЛЕКСЫ ВИДЕОФИКСАЦИИ НА ДОРОГАХ
  • Май-2012: КОНСТАНТИНА МАРКЕЛОВА ВЗВОЛНОВАЛ КАМЕРНЫЙ ВОПРОС
  • Декабрь-2012: БЕРЕГИСЬ, АВТОМОБИЛИСТ: АСТРАХАНСКОЕ ГИБДД ВЫВОДИТ НА ДОРОГИ КОМПЛЕКС «ПАРК-РАЙТ»
  •  
    По теме
    Астраханец устроил стрельбу из окна автомобиля - Астрахань 24 Фото: пресс-служба УМВД России по АО Местный житель был задержан полицейскими В отдел полиции ОМВД России по Камызякскому району Астраханской области поступило сообщение о стрельбе,
    Астрахань 24
    В Астрахани массажист подрался с клиентом - Астрахань 24 Фото: Астрахань и АО. Новости Причиной конфликта стал долг за оказанную услугу 27 марта от администрации одного из местных ТРЦ поступило сообщение о драке между посетителями.
    Астрахань 24
    Смелость на здоровье - ОДКБ им. Н.Н. Силищевой «Коробка храбрости» для самых смелых пациентов Областной детской клинической больницы им.
    ОДКБ им. Н.Н. Силищевой