Вычеркнет ли уход Каспийской флотилии Астрахань из списка стратегически важных регионов?

Вычеркнет ли уход Каспийской флотилии Астрахань из списка стратегически важных регионов?
Вычеркнет ли уход Каспийской флотилии Астрахань из списка стратегически важных регионов?
Вычеркнет ли уход Каспийской флотилии Астрахань из списка стратегически важных регионов?
Фото: www.punkt-a.info

Кажется, на федеральном уровне про нас забыли.

Несмотря на то, что для большинства Астраханцев новость про перевод Каспийской флотилии в Дагестан грянула как гром среди ясного неба, предпосылки к этому судьбоносному для региона решению можно было наблюдать уже давно.

17 сентября 2017 года на тот момент еще действующий Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов встретился в Махачкале с первым заместителем министра обороны России Русланом Цаликовым. В том числе они обсудили вопрос возведения в Каспийске новой базы для размещения Каспийской флотилии . Однако, новость эта прошла почти незамеченной федеральными СМИ, встреча же и вовсе проходила без участия журналистов. Тем не менее, кое-какая информация все-таки просочилась. Например, что Цаликов приезжал по поручению самого Сергея Шойгу. Тогда первый замминистра обороны осмотрел вместе с Абдулатиповым территории, где будут построены объекты инфраструктуры для флотилии. Курировать процесс строительства поручили еще одному замминистра обороны Тимуру Иванову.


Первый этап планировалось завершить в 2019 году. Он включает строительство причального фронта  и наземной инфраструктуры. Полностью закончить работы рассчитывали до 2020 года.

После той встречи некоторые СМИ озвучивали предположения о передислокации флотилии в Каспийск, но официального подтверждения версии не получили .

В сентябре того же года журналист Андрей Меламедов  рассказал изданию «Махачкалинские Известия», что в 2016 году руководство Дагестана совместно с Минкавказа РФ начали лоббировать проект нового глубоководного порта на Каспии в районе Каспийска .

«По моей информации, интерес к этому проекту у потенциальных инвесторов есть, в том числе потому, что Каспийск объявлен территорией опережающего развития, что предполагает ряд преференций, включая льготный таможенный режим. Но окончательной ясности по судьбе этого проекта нет, так как необходимо согласование многих инстанций. Есть информация о планах расширения Каспийской флотилии, которой планируется передать значительную часть акватории Махачкалинского морского порта, а взамен Минобороны готово способствовать поиску средств на финансирование проекта расширения действующего порта на север. Но и здесь пока не принято окончательное решение» , – говорит Меламедов.

И это в то же время, когда в Астраханской области также строится Особая экономическая зона, включающая особый таможенный режим, а руководство региона озвучивает планы по расширению порта. То есть перспективы региона — ничуть не меньше, а готовая инфраструктура уже есть. И тем не менее, решение о переводе флотилии было принято, более того — Минобороны даже готово было взять на себя работу по привлечению инвесторов в Махачкалу.

Всеми ведомствами подчеркивалось, что развитие Каспийска - инициатива с самого верха. На сайте Министерства по делам Северного Кавказа указано, что стратегия создания транспортно-логистического комплекса в Каспийске разработана Аналитическим центром при Правительстве РФ , а Минкавказа ведет эту работу по поручению Президента РФ .

Министерство предлагало создать на Каспии новый глубоководный порт. «Уже найдены подходящие участки с достаточной глубиной. По нашим расчетам, в инфраструктуру нового порта необходимо будет вложить 15-20 миллиардов рублей федеральных средств» , – сообщил замминистра по делам Северного Кавказа  Одес Байсултанов. Также он отметил, что начать проект нужно чем скорее тем лучше:

«Все прикаспийские страны усиленно развивают портовую инфраструктуру. Если мы упустим время и начнем строить порт через 5-10 лет, то, даже если вложим в его создание в разы больше средств, крупные компании все равно не будут менять уже сформированные за эти годы и заполненные торговые маршруты ради развития нашего порта» , – считает Байсултанов.

Судя по словам замминистра, в России нет нормальной портовой инфраструктуры на Каспии . И восполнить этот пробел как раз призван порт в Каспийске.

Правительство Дагестана уже представило Медведеву проект « Развитие международного круизного судоходства по Каспийскому морю ». Он предусматривает строительство гавани для круизных судов, яхт и катеров в порту Махачкалы, а также строительство морского вокзала с пассажирооборотом 30 тысяч человек в год, гостиничного комплекса, набережной с искусственно образованными песчаными пляжами. 


На фото: Абдулатипов показывает, как надо развивать круизное судоходство на Каспии

Минобороны направит в Каспийск огромные по региональным меркам федеральные средства. Впрочем, благодаря полученному в марте 17-го года статусу «Территория опережающего развития» , город и раньше не бедствовал. 19 марта этого года, например, стало известно, что в Каспийске будет построен большой судоремонтный завод. Для его строительства власти Дагестана планируют привлечь специалистов из города Зеленодольска в Татарстане. Об этом журналистам сообщил глава республики Владимир Васильев.

«Зеленодольск строит и построил «Дагестан» и «Татарстан» – ракетные крейсеры, которые базируются у нас в Махачкале, – отметил Васильев. – У нас есть завод «Дагдизель» (стратегический завод, расположенный в городе Каспийске. – Ред.). Мы с ними сейчас прорабатываем тему, чтобы они помогли нам создать здесь судоремонтный завод».

Теперь инфраструктуру Каспийска дополнят еще и новый порт, хранилища для боеприпасов, госпиталь, казармы для военнослужащих  и жилье для офицерского состава.  Также за федеральные средства планируется провести дноуглубительные работы. Военные подчеркивают, что в результате в Каспийске появится полноценная портовая инфраструктура, защищенная от любой непогоды.

Глава Института каспийского сотрудничества Сергей Михеев рассказал «Известиям» о преимуществах передислокации Каспфлота:

«Этот регион всё больше интересует третьи страны, —  отметил политолог. —  Он богат нефтью и газом. Кроме того, через него может пройти альтернативный энергетический коридор из Средней Азии на Запад через постсоветское Закавказье. Эту идею продвигают американцы и европейцы, но РФ и Иран выступают против».

Как видим, Астраханская область в сообщениях федеральных экспертов не упоминается вовсе. Видимо, из стратегических планов по развитию Прикаспия нас, как бы это помягче выразиться, вычеркнули.


 
По теме
Для этого зарегистрированному на портале пользователю необходимо перейти по ссылке: https://gosuslugi.ru/600142/1 и заполнить интерактивную форму заявления.
Астраханец устроил стрельбу из окна автомобиля - Астрахань 24 Фото: пресс-служба УМВД России по АО Местный житель был задержан полицейскими В отдел полиции ОМВД России по Камызякскому району Астраханской области поступило сообщение о стрельбе,
Астрахань 24
В Астрахани массажист подрался с клиентом - Астрахань 24 Фото: Астрахань и АО. Новости Причиной конфликта стал долг за оказанную услугу 27 марта от администрации одного из местных ТРЦ поступило сообщение о драке между посетителями.
Астрахань 24
Смелость на здоровье - ОДКБ им. Н.Н. Силищевой «Коробка храбрости» для самых смелых пациентов Областной детской клинической больницы им.
ОДКБ им. Н.Н. Силищевой
Приволжские мастера проводят интерактивные экскурсии - Приволжская газета В учреждениях культуры Приволжского района организованы мероприятия по самым разнообразным направлениям Праздник народных ремесел — так называется интерактивная экскурсия на Ремесленном подворье в селе Евпраксино.
Приволжская газета