Ниже представлены использованные на практике инструменты для работы с текстами и графикой, а также для оптимизации сайта. Текст призван популярно рассказать редакторам — тем, кто хоть немного разбирается в CMS и интернет-верстке — как ускорить свои сайты и подать их в более выгодном свете как для поисковых систем, так и для читателей. К тому же, в относительно спокойные от новостных поводов праздничные дни самое время неспешно проанализировать свой ресурс :-)
Несомненно, контент — это самое главное для электронного СМИ или блога, так что хорошо сформулированный и грамотный текст является краеугольным камнем количества посетителей — новых и тех, которые вернутся. Однако учить писать мы вас не будем — самим еще учиться и учиться :-) - грамотности учат в школе, а вот правильное оформление кавычек, дефисов и тире в тексте придает ему законченный и хорошо читаемый вид. Однако с типографикой в последнее время наблюдаются проблемы, особенно у неспециалистов. Word немного помогает в этом, но не все им пользуются — порой, на скорую руку, текст набивается в простеньком текстовом редакторе или напрямую в сайте.
И тут незаменимым помощником для редактора или копирайтера выступает
« Типограф »от Студии Артемия Татьяныча: ругай его лично — не ругай, но сервисы на сайте у него отличные. «Типограф» можно настроить под себя и пользоваться только частью его функционала, но факт остается фактом — время и силы он сэкономит, а публикации станут более «правильными».
Тексты текстами, но без графических файлов статья не будет полноценной — фотографии любят и поисковики, и люди. Однако место на сайте не резиновое — когда-то и оно подходит к концу — даже 90 Гб за полторы тысячи рублей в месяц могут закончиться :-)
Больше всего, как правило, весит графика. Ее-то мы и оптимизируем с помощью
FileOptimizer— бесплатной программы, которая сжимает множество форматов БЕЗ ПОТЕРИ КАЧЕСТВА. Нас интересует gif, jpg, png — уровень оптимизации здесь порой доходит до трех-пяти раз! То есть, тысяча файлов весом по 100, казалось бы, незначительных килобайт, легко будут занимать на диске провайдера всего 40-50 мегабайт, а не сотню.
Напомним, что такое сжатие графики не только поможет вам сэкономить место — оно понравится и поисковым системам, и посетителям с невысокой скоростью интернета. Но можно еще чуть-чуть «поджаться», оптимизировав CSS с помощью
PageSpeed Insights— инструмента для проверки скорости загрузки сайта и страницы. Однако он не только помогает анализировать время, но и призван сберечь его. Например, после проверки вы сможете скачать оптимизированную графику, ресурсы JavaScript и CSS. Ну, с графикой мы уже разобрались, JavaScript тоже может пригодиться, но речь идет о CSS — после «работы» Google в нем удаляются лишние пробелы, абзацы и строки с примечанием. ВНИМАЕНИЕ! Это лучше поручить специалисту!
Разумно поступать следующим образом:
После внесения изменений в CSS, который у вас сохранен на компьютере, повторяем операции. Думаю, что, если у вас уже окончательно разработанные дизайн и верстка сайта, это придется сделать всего один раз.
Кроме того, ряд CMS, которые часто используют СМИ, предлагают дополнительное сжатие CSS — например, в Друпал эта опция называется «Объединение и сжатие файлов CSS» и находится в меню «Главная - Управление - Конфигурация - Разработка» (там же и «Объединение файлов JavaScript»). Однако включать ее стоит в том случае, если в каскадные таблицы стилей не планируется вносить изменения. В противном случае, запускайте после обновления очистку кэшей, чтобы уже новый CSS был задействован.
Коль уж мы коснулись вопроса готового дизайна, то стоит напомнить про такую штуку, как
OpenGraphПорой, отсылая анонс статьи в соцсеть, «глупые» фейсбуки с одноклассниками и ВКонтакте неверно воспринимают картинки — часто бывает так, что в анонсе статье про убийство появляются веселые хомячки, которые были использованы в качестве иллюстрации к предыдущей статье. Хорошо, когда редактор или SMM-менеджер может проконтролировать этот процесс, а если вашими статьями делятся в соцсетях читатели через кнопки? Некрасиво может получиться...
Open Graph представляет собой специальный набор мета-тегов, которые вставлены в html-код страницы (в границах тега <head>) - og:description (описание), og:image (картинка к материалу), og:type (тип материала — видео, статья) и og:url (ссылка).
Так как в начале этой статьи было заявлено, что она предназначена не для специалистов и программистов, а для простых редакторов, то просто дадим ссылки на два модуля (плагина) для разных CMS:
Ну, и напоследок напомним про безопасность и бэкап. Обновляйтесь регулярно, как только приходит извещение о появлении новой заплатки или версии! Если у вас серьезный, посещаемый ресурс, то велика вероятность того, что злые хакеры сканируют ваш сайт и актуальность версии CMS. Если она старая, то вполне можно поймать кряк.
Кстати, WordPress в силу своей популярности часто становится жертвой хакеров. Если такое случилось, то восстановить сайт можно из бэкапа.
Ниже две ссылки на плагины для резервного копирования — можно настроить регулярность бэкапа, облачное хранилище, что именно архивировать — весь сайт или только базу sql — и т. п.
100 500 вам посетителей в день! Также нам будут интересны ваши замечания или здесь в комментариях ниже, или в анонсе этой статьи в соцсетях.
Подготовил Игорь Измайлов, специально для интернет-журнала Astrakhan.Site