В 2015 году 51% покупателей доверили доставку своих заказов из интернет-магазинов Почте России. Это на 12 процентных пунктов выше, чем в 2014 году. Такие данные представила 9 марта в Совете Федерации ФС РФ Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).
В 2015 году россияне совершили в российских интернет-магазинах на 17% меньше покупок, чем годом ранее. При этом в денежном выражении общий объем рынка за год показал прирост на 7% и составил 760 млрд рублей. Почта России доставила 128 млн отправлений с товарными вложениями из зарубежных интернет-магазинов, что в 1,8 раза больше, чем в 2014 году и в 4,5 раза больше аналогичного показателя 2013 года, в том числе астраханские почтовики вручили получателям 7, 5 тысяч посылок и 452 тысячи мелких пакетов.
«До 2013 года Почта России стремительно теряла свою долю на рынке доставки посылок. В 2014 году нам удалось переломить этот тренд, а в 2015 – показать серьезный прирост даже на фоне сокращения общего количества интернет-заказов внутри России. Этого удалось достичь благодаря сокращению сроков доставки, развитию инфраструктуры (открытию центров выдачи и приема посылок, выделенных «посылочных» окон), внедрению новых сервисов и услуг – как для конечных потребителей, так и для самих интернет-магазинов. В 2016 году мы продолжим взятый курс и будем расширять географию наших новых продуктов и продолжим развивать инфраструктуру», – рассказал заместитель генерального директора по посылочному бизнесу и экспресс доставке Сергей Малышев.
Для российских игроков рынка онлайн-торговли Почта России запустила два уникальных продукта «Посылка онлайн» и «Курьер онлайн», которые предлагают доставку товаров по фиксированным ценам в гарантированные сроки. За несколько месяцев с момента запуска к новому сервису подключились ведущие интернет-магазины и уже отправили более полутора миллионов «Посылок онлайн», а в Астраханской области, например, только за два месяца с начала 2016 года количество «Посылок онлайн» выросло до 4,5 тысяч.
В 2015 году Почта России продолжила запуск сервисов на «последней миле», чтобы процесс получения посылок занимал минимальное время и был удобен для клиентов. Для этого в 2 отделениях Астрахани созданы выделенные «посылочные окна». В 40 отделениях почтовой связи внедрена адресная система хранения отправлений, которая позволяет операторам существенно сократить время на поиск почтового отправления,
Кроме того, в прошлом году Почта России запустила услугу доставки мелких пакетов на дом. Заказать доставку на дом можно по телефону своего почтового отделения. На новом портале Почты России или через мобильное приложение доступен удобный сервис отслеживания почтовых отправлений.