Астраханцам представили фоторепродукции из собрания Государственного Центрального музея имени Бахрушина.
Именно Алексей Бахрушин спас богатый архив Петипа во времена революционных событий. Сегодня астраханцы и гости города из представленной репродукции могут узнать, как французский танцор балета оказался в России и как он создал классический балетный репертуар. Такие шедевры, как "Баядерка", "Спящая красавица", "Лебединое озеро" и другие. Зритель сможет оценить и моду XIX века. Также на выставке можно увидеть интересные факты из личной и творческой биографии Петипа. Мариус Иванович в России прожил 55 лет и был удостоен высоких государственных наград.
«Наследие Петипа не только на сцене, но и изобразительное. Поэтому представить его не может ни один музей мира. Считаю, что в вашей выставке представлены основные моменты и вехи из жизни этого совершенно замечательного по-своему гениального француза», - говорит балетный критик и педагог по истории балета Московской академии и хореографии Виолетта Майниеце.
Сегодня в Астрахани тема балета у всех на устах. В рамках Всероссийской программы Международных культурных центров в Астраханском театре оперы и балета прошла пресс-конференция участников форума "Большой день балета на Каспийской земле". Обсуждали вопросы сотрудничества российских трупп с иностранными танцорами, а также возможность принимать иностранных стажеров в Российские театры. Здесь на законодательном уровне у руководителей в прямом смысле связаны руки.
«На сегодняшний день не существует такой тип визы. Существует рабочая виза, разрешение на работу. В этом случае уже не стажер. Мы должны принять этого человек непосредственно на работу и оплачивать ему труд, выплачивать зарплату. Вторая проблема по законодательству - мы не можем иметь стажерских единиц в театре», - рассказывает художественный руководитель балета Астраханского театра оперы и балета Константин Уральский.