На финише первого же этапа «Шёлкового пути-2018» года легенды мировых ралли-рейдов, победители «Дакара» и «Африки» признали – они не ожидали столь сложных условий. Об этом сообщает пресс-служба гонки.
Нассер Аль-Аттия закончил первый этап восьмого издания «Шёлкового пути» с лучшим результатом, Гарри Хант стал вторым, а Язид Аль-Раджи финишировал с третьим временем.
Сообщения с трассы первого этапа напоминали хронику боевых действий. Гарри Хант остановил свою Peugeot 3008 для замены заднего правого колеса – потеряно три минуты. Фаворит зачёта Т2 Акира Миура вернулся на бивуак почти сразу после старта – у него вышла из строя трансмиссия. Двукратный победитель «Дакара» Нани Рома останавливается на трассе, затем вновь начинает движение, потом вновь остановка – позднее становится известно о проблемах со здоровьем одного из членов экипажа.
Единственный туркменский участник Шамират Гурбанов закапывается в песках, но, к счастью, ему удаётся вырваться из ловушки. Нани Рома добирается до первой контрольной точки, где врачи осматривают его и рекомендуют вернуться на бивуак.
Язид Аль-Раджи вынужден остановиться для замены колеса, но процесс затянулся – никак не удавалось поднять автомобиль. Впрочем, догонявший гонщика из Саудовской Аравии француз Матье Серрадори также остановился, но по более серьёзной причине – за 20 километров до финиша он остался без бензина.
Показавший сегодня лучшее время выступающий на Toyota Hilux гонщик из Катара Нассер Аль-Аттия выглядел очень уставшим – ему пришлось нелегко.
«Это был трудный этап – давненько я не сталкивался с такими спецучастками, – приводит слова Аль-Аттия пресс-служба. – Много неровностей и при этом высокий темп. Мы стартовали первыми, поэтому я не знаю насколько был быстр. Я боялся, что если не буду ехать быстро, то кто-то может нас настигнуть. Но похоже, что никому не удалось нас догнать. Сейчас мы попытаемся изменить кое-что в подвеске, поднять её повыше, что-то сделать. Завтра нас ждёт марафонский этап».
Второй результат на финише первого этапа показал Гарри Хант , но он потерял время на замене колеса, поэтому свой реальный темп пока что не показал.
«Думаю, что этап больше подходил для багги – на нём было много кочек, неровностей, – считает британец. – Было сложнее, чем я мог предполагать. Мы пробили колесо, но ничего страшного, всё нормально! По моим прикидкам мы потеряли на замене около трёх минут. Было весело, но я чувствую, что гонка будет долгой и трудной».
Третьим к финишу примчался Язид Аль-Раджи – он проиграл победителю этапа более двадцати минут: «Нам пришлось менять колесо, но у нас возникли проблемы с подъёмом машины, и мы потеряли на этом массу времени…»
Из-за проблем с топливом и оказания помощи сопернику Андрей Рудской потерял много времени, но не жалеет об этом – гонка только началась и всё ещё может не раз измениться. Пока что петербуржец занимает пятое место в категории Т1 и 13 в «абсолюте».
«День был очень тяжёлый. Трасса получилась сложнее, чем та, что была на этапе чемпионата России не так давно. Пески мокрые после дождя – астраханский песок обычно смягчает своей сухостью, обычно помягче. Но сегодня было жёстче плюс была иная концовка – организаторы решили, что должно быть жёстче. Обычно тут было быстро, а тут сделали медленнее, но жёстче. Но было интересно!», – рассказал Андрей Рудской после финиша.
Первый день для участников «серийного» зачёта закончился локальной сенсацией – дебютант «Шёлкового пути» Анастасия Нифонтова из Toyota Team Russia стала быстрейшей и на финише опередила своего ближайшего соперника, которым стал гонщик из Туркменистана Шамират Гурбанов , более чем на час. Третьим к финишу пришёл Цзи Юнг Ганг. Акира Миура , считавшийся главным фаворитом гонки, сегодня сошёл с дистанции, но, возможно, завтра вернётся в гонку вне зачёта.
В зачёте Т3 первый день был отмечен острой борьбой и плотными итоговыми результатами – Николя Дюкло показал лучшее время, женский экипаж российской команды Suprotec Racing Мария Опарина и Таисия Штанев а стали вторыми – прошлогодние победители «Шёлкового пути» в зачёте Т3 отстали от «русского француза» на 13 с половиной минут. Третий результат у болгарина Петера Ченкова.
Борьба в зачёте Т4 оказалась едва ли не ещё более интересной, чем в зачёте внедорожников. Несколько смен лидеров, проблемы фаворитов, сходы и другие приключения – новостей сегодня хватало.
Самыми громкими известиями с трассы стали сход Мартина ван дер Бринка , продолжительная остановка Эдуарда Николаева – он потратил на ремонт почти час – и несколько остановок Айрата Мардеева , который также столкнулся с техническими проблемами.
Лучшее время в зачёте Т4 в итоге показал прошлогодний победитель Дмитрий Сотников. Сергей Вязович из команды МАЗа стал вторым, а замкнул тройку призёров Андрей Каргинов .
Первый этап «Шёлкового пути» завершён. Второй этап обещает стать ещё более сложным – марафонский этап «Астрахань – Элиста» протяжённостью 365 километров завершится в Калмыкии, при этом после финиша второго дня экипажи будут обслуживать и ремонтировать свои автомобили самостоятельно без помощи механиков.
Фото пресс-службы гонки.
AL ATTIYA Nasser (QAT), QATAR WORLD RALLY TEAM TOYOTA, auto, car, portrait during the Silk Way 2018 Off Road rally, July 21, Astrakhan — Astrakhan, Russia — Photo Frederic Le Floc’h / DPPI
during the Silk Way Rally 2018, Stage 1, Astrakhan — Astrakhan, July 21, Russia — Photo Dmitry Galchun/SWR
На финише первого же этапа «Шёлкового пути-2018» года легенды мировых ралли-рейдов, победители «Дакара» и «Африки» признали – они не ожидали столь сложных условий. Об этом сообщает пресс-служба гонки.
Нассер Аль-Аттия закончил первый этап восьмого издания «Шёлкового пути» с лучшим результатом, Гарри Хант стал вторым, а Язид Аль-Раджи финишировал с третьим временем.
Сообщения с трассы первого этапа напоминали хронику боевых действий. Гарри Хант остановил свою Peugeot 3008 для замены заднего правого колеса – потеряно три минуты. Фаворит зачёта Т2 Акира Миура вернулся на бивуак почти сразу после старта – у него вышла из строя трансмиссия. Двукратный победитель «Дакара» Нани Рома останавливается на трассе, затем вновь начинает движение, потом вновь остановка – позднее становится известно о проблемах со здоровьем одного из членов экипажа.
Единственный туркменский участник Шамират Гурбанов закапывается в песках, но, к счастью, ему удаётся вырваться из ловушки. Нани Рома добирается до первой контрольной точки, где врачи осматривают его и рекомендуют вернуться на бивуак.
Язид Аль-Раджи вынужден остановиться для замены колеса, но процесс затянулся – никак не удавалось поднять автомобиль. Впрочем, догонявший гонщика из Саудовской Аравии француз Матье Серрадори также остановился, но по более серьёзной причине – за 20 километров до финиша он остался без бензина.
Показавший сегодня лучшее время выступающий на Toyota Hilux гонщик из Катара Нассер Аль-Аттия выглядел очень уставшим – ему пришлось нелегко.
«Это был трудный этап – давненько я не сталкивался с такими спецучастками, – приводит слова Аль-Аттия пресс-служба. – Много неровностей и при этом высокий темп. Мы стартовали первыми, поэтому я не знаю насколько был быстр. Я боялся, что если не буду ехать быстро, то кто-то может нас настигнуть. Но похоже, что никому не удалось нас догнать. Сейчас мы попытаемся изменить кое-что в подвеске, поднять её повыше, что-то сделать. Завтра нас ждёт марафонский этап».
Второй результат на финише первого этапа показал Гарри Хант , но он потерял время на замене колеса, поэтому свой реальный темп пока что не показал.
«Думаю, что этап больше подходил для багги – на нём было много кочек, неровностей, – считает британец. – Было сложнее, чем я мог предполагать. Мы пробили колесо, но ничего страшного, всё нормально! По моим прикидкам мы потеряли на замене около трёх минут. Было весело, но я чувствую, что гонка будет долгой и трудной».
Третьим к финишу примчался Язид Аль-Раджи – он проиграл победителю этапа более двадцати минут: «Нам пришлось менять колесо, но у нас возникли проблемы с подъёмом машины, и мы потеряли на этом массу времени…»
Из-за проблем с топливом и оказания помощи сопернику Андрей Рудской потерял много времени, но не жалеет об этом – гонка только началась и всё ещё может не раз измениться. Пока что петербуржец занимает пятое место в категории Т1 и 13 в «абсолюте».
«День был очень тяжёлый. Трасса получилась сложнее, чем та, что была на этапе чемпионата России не так давно. Пески мокрые после дождя – астраханский песок обычно смягчает своей сухостью, обычно помягче. Но сегодня было жёстче плюс была иная концовка – организаторы решили, что должно быть жёстче. Обычно тут было быстро, а тут сделали медленнее, но жёстче. Но было интересно!», – рассказал Андрей Рудской после финиша.
Первый день для участников «серийного» зачёта закончился локальной сенсацией – дебютант «Шёлкового пути» Анастасия Нифонтова из Toyota Team Russia стала быстрейшей и на финише опередила своего ближайшего соперника, которым стал гонщик из Туркменистана Шамират Гурбанов , более чем на час. Третьим к финишу пришёл Цзи Юнг Ганг. Акира Миура , считавшийся главным фаворитом гонки, сегодня сошёл с дистанции, но, возможно, завтра вернётся в гонку вне зачёта.
В зачёте Т3 первый день был отмечен острой борьбой и плотными итоговыми результатами – Николя Дюкло показал лучшее время, женский экипаж российской команды Suprotec Racing Мария Опарина и Таисия Штанев а стали вторыми – прошлогодние победители «Шёлкового пути» в зачёте Т3 отстали от «русского француза» на 13 с половиной минут. Третий результат у болгарина Петера Ченкова.
Борьба в зачёте Т4 оказалась едва ли не ещё более интересной, чем в зачёте внедорожников. Несколько смен лидеров, проблемы фаворитов, сходы и другие приключения – новостей сегодня хватало.
Самыми громкими известиями с трассы стали сход Мартина ван дер Бринка , продолжительная остановка Эдуарда Николаева – он потратил на ремонт почти час – и несколько остановок Айрата Мардеева , который также столкнулся с техническими проблемами.
Лучшее время в зачёте Т4 в итоге показал прошлогодний победитель Дмитрий Сотников. Сергей Вязович из команды МАЗа стал вторым, а замкнул тройку призёров Андрей Каргинов .
Первый этап «Шёлкового пути» завершён. Второй этап обещает стать ещё более сложным – марафонский этап «Астрахань – Элиста» протяжённостью 365 километров завершится в Калмыкии, при этом после финиша второго дня экипажи будут обслуживать и ремонтировать свои автомобили самостоятельно без помощи механиков.
Фото пресс-службы гонки.
AL ATTIYA Nasser (QAT), QATAR WORLD RALLY TEAM TOYOTA, auto, car, portrait during the Silk Way 2018 Off Road rally, July 21, Astrakhan — Astrakhan, Russia — Photo Frederic Le Floc’h / DPPI
during the Silk Way Rally 2018, Stage 1, Astrakhan — Astrakhan, July 21, Russia — Photo Dmitry Galchun/SWR
Алена Волгина volgina_a@astravolga.ru