Ветераны автоинспекции всегда хотели сделать что-то полезное для Астрахани и делали!

В канун Дня ГИБДД МВД Российской Федерации поздравили своих коллег с праздником и поделились воспоминаниями о работе астраханской автомобильной инспекции бывший начальник регионального ГАИ  полковник милиции в отставке Владимир Викторович Молчанов и его бывший заместитель подполковник внутренней службы в отставке Борис Борисович Бегляри.

Владимир Викторович службу в органах внутренних дел начал в 1954 году, когда к выпускникам Новочеркасского автодорожного техникума пришли сотрудники ГАИ с приглашением стать дорожными милиционерами. Выпускник Молчанов в числе тринадцати счастливчиков прошел через сито строгого отбора. Начинал в городе Шахты Ростовской области с должности государственного автоинспектора, впоследствии стал начальником ростовской дорожной милиции и был зачислен в резерв МВД на руководящие должности.

В 1963 году майора милиции Молчанова назначили начальником ГАИ УВД Астраханской области. Профессионально подготовленный новый начальник столкнулся с низким уровнем работы во вверенном ему хозяйстве и приступил к наведению должного порядка.

Борис Бегляри, имея диплом Ставропольского автодорожного техникума и опыт работе в народном хозяйстве, в милицию пришел в 1955 году после по направлению военкомата и стал инспектором по регистрации автотранспорта, потом начальником ГАИ города Астрахань, а затем заместителем начальника областной Госавтоинспекции. 

Обстановка с аварийностью на дорогах региона беспокойства не вызывала, но это больше было связано с небольшим количеством автомобильного транспорта, причем машины были в основном государственные – частных, практически, не наблюдалось.

На городских перекрестках была неразбериха из-за отсутствия светофоров – стали решать эту проблему. При поддержке местных властей организовали мастерскую по изготовлению дорожных знаков и светофоров на базе ГАИ. Случился курьез: светофор, установленный  на перекрестке улиц Боевой и Богдана Хмельницкого, был снабжен дополнительной стрелкой, разрешающей поворот направо при горящем основном красном. Это стало водителям в новинку и, на следующий после установки светофора день перекресток опустел – водители предпочли двигаться по прилегающим улицам и дворам. Пришлось милиционерам идти в автохозяйства и проводить своеобразный ликбез.

Одной из основных проблем дорожного движения был мост, соединяющий право  и левобережные части Астрахани, вернее недостаточная его пропускная способность. При помощи специалистов и студентов автодорожного техникума и курсантов автошкол провели исследование дорожного потока на дорогах у въезда на мост с обеих его сторон. Получилось, что, к примеру, в периоды наибольшей интенсивности движения в районе бывшего завода имени Карла Маркса через контрольную точку каждые 2-3 секунды проходит автомобиль или мотоцикл. В результате заводчане не могли перейти дорогу у пешеходного моста, чтобы попасть на работу.

Первой задачей стало расширение проезжей части перед мостом на обоих берегах (ширина ее было всего пять метров) и замена на этих участках дорожного покрытия из булыжника на асфальт. Это улучшило ситуацию, но только в некоторой степени.

Второй и основной задачей было строительство нового моста через Волгу. С инициативой об этом перед руководством области выступило УВД, а конкретно Госавтоинспекция.

Руководством ГАИ была проведена огромная исследовательская работа с привлечением всех заинтересованных структур, результаты которой были доведены до руководства области, и на расширенном совещании идея о строительстве второго моста через Волгу получила всеобщую поддержку. Но когда подсчитали необходимые для строительства финансовые затраты, у всех опустились руки – требовалось огромная сумма, о выделении которой руководством страны можно было и не мечтать.

Несколько лет продолжались попытки найти выход из тупиковой ситуации, но, наконец, в одном из хозяйственных управлений области нашли деньги, чтобы заказать проект в одной из специализированных организаций в Москве. С готовностью проекта началась долгая, но успешная процедура его согласования на различных уровнях. Настал момент, когда недоставало всего лишь одной подписи: начальника отдела строительства мостов и гидротехнических сооружений Госплана СССР. Чиновник высокого ранга, прежде чем заверить важный для региона документ, изъявил желание на месте ознакомиться с ситуацией.

Авиационное движение в Астрахани в те годы обслуживал Приволжский аэропорт, который находился на правом берегу Волги. Путь из аэропорта к центру города лежал через единственный мост. Когда машина с московским гостем и сопровождающим эскортом встречающих приблизилась к въезду на мост, оказалось, что на нем затор – случилась поломка в двигателе автомобиля одной из автошкол города. Починка заняла более получаса и, министерскому работнику довелось испытать на себе все прелести 40-градусной астраханской жары - кондиционеры в салонах автомобилей тогда не предусматривались. Все местные поняли, что затор на мосту был организован и реализован специально для гостя, но «героев» не нашли, вернее, даже не искали.

На следующий день на совещании в облисполкоме представитель министерства, сказал, что в Астрахани второй мост нужно строить обязательно, в чем накануне он убедился сам. На строительство моста ушло 9 лет, а с момента появления самой идеи до ее реализации - более 15 лет.

К моменту открытия Нового моста через Волгу полковник милиции Владимир Молчанов был уже заместителем начальника УВД, руководителем милиции общественной безопасности. Среди множества подразделений в его подчинении была и Государственная автомобильная инспекция, также как пожарная служба, на один из руководящих должностей в которой был переведен его заместитель подполковник Борис Бегляри.

Ветераны говорят, что всегда хотели сделать что-то полезное для Астрахани и считают, что сделали!

Пресс-служба УМВД России по Астраханской области

   

Последние новости Астраханской области по теме:
Ветераны автоинспекции всегда хотели сделать что-то полезное для Астрахани и делали!

- Астрахань
В канун Дня ГИБДД МВД Российской Федерации поздравили своих коллег с праздником и поделились воспоминаниями о работе астраханской автомобильной инспекции бывший начальник регионального ГАИ  полковник милиции в отставке В
10:05 03.07.2017 Астрахань.Ру
JPG Файл - УМВД по Астраханской области
Ветераны автоинспекции всегда хотели сделать что-то полезное для Астрахани и делали! - Астрахань
В канун Дня ГИБДД МВД Российской Федерации поздравили своих коллег с праздником и поделились воспоминаниями о работе астраханской автомобильной инспекции бывший начальник регионального ГАИ  полковник милиции в отставке В
09:05 03.07.2017 УМВД по Астраханской области
 
По теме
 
"Старый" мост разведут - Ast-News.Ru 6 июля с 10:00 до 12:00 для провода судов будет разведён совмещённый автожелезнодорожный мост через реку Волга (Старый мост).
05.07.2017
 
6 июля с 10:00 до 12:00 для провода судов будет разведён совмещённый автожелезнодорожный мост через реку Волга (Старый мост).
05.07.2017
В Астраханской области инспекторы рыбоохраны изъяли у браконьеров 11 лодок и почти тонну рыбы - Газета Волга 95 правонарушений за неделю Почти тонна незаконно выловленной рыбы, запрещенные орудия лова и водные транспортные средства — все это было изъято в Астраханской области инспекторами отдела государственного контроля,
23.07.2018 Газета Волга
Пора вечерок продолжается - Администрация Камызякского района Четвертый год подряд в нашем городе успешно реализуется уникальный творческий проект под названием «Камызякские вечерки».
23.07.2018 Администрация Камызякского района
Маршрутки в Астрахани возят пассажиров за 19 рублей - Ast-News.Ru По 32 маршрутам общественного транспорта в Астрахани, пользующимся популярностью у астраханцев, перевозки осуществляются не по нерегулируемому тарифу, который сегодня составляет 20-22 рубля за поездку,
22.07.2018 Ast-News.Ru
День семьи, любви и верности не случайно отмечается в день памяти святых Петра и Февронии Муромских, которые в русской православной традиции являются покровителями семьи и брака, хранителями домашнего очага и любви.
20.07.2018 Приволжская газета
Являясь одним из основных институтов общества, первой ступенью социализации человека, семья развивается и видоизменяется вместе с окружающим миром, по-своему реагируя на требования времени,
20.07.2018 Приволжская газета
На стадионе села Началово 8 июля прошёл один из самых любимых и близких для нас праздников — День рыбака, подготовленный и проведённый коллективом МКУК «Анютино» Началовского сельсовета.
20.07.2018 Приволжская газета
Первый день астраханского этапа «Шёлкового пути-2018» поразил участников сложными условиями - Газета Волга На финише первого же этапа «Шёлкового пути-2018» года легенды мировых ралли-рейдов, победители «Дакара» и «Африки» признали – они не ожидали столь сложных условий.
21.07.2018 Газета Волга
Мы недавно уже писали о том, что все ценные и интересные инициативы на благо приволжан принимаются и поддерживаются руководством района и депутатами Думы Астраханской области.
20.07.2018 Приволжская газета
Провести Открытое первенство Приволжского района по вольной борьбе было давней мечтой тренера клуба “Бастион” из села Началово, мастера спорта Эльдара Кушекбаева.
20.07.2018 Приволжская газета
Разметка обновлена на всем его протяжении На Трусовской стороне Нового моста в Астрахани завершены работы по обновлению дорожного покрытия, сообщает пресс-служба городской администрации.
17.07.2018 Газета Волга
Свою жизнь она посвятила здоровью детей - Министерство Здравоохранения 22 июля 2018 года исполнилось 80 лет со дня рождения заслуженного врача Российской Федерации, доктора медицинских наук, заведующей кафедрой госпитальной педиатрии АГМА, профессора,
23.07.2018 Министерство Здравоохранения
Фото из Интернета Оба пожара были потушены оперативно Как стало известно сетевому изданию Аstrakhan.Site из оперативных сводок Главного управления МЧС России по Астраханской области,
23.07.2018 Astrakhan.Site
Завтра, в понедельник, 23 июля местный филиал публичного акционерного общества «МРСК Юга» произведёт традиционное ограничение электрического снабжения потребителей в двух районах областного центра.
22.07.2018 Ast-News.Ru