Человек и его дело

Технологии 21 века енотаевцам
«Здравствуйте! Мы хотим вам предложить новый пакет услуг: Интернет и 180 каналов интерактивного телевидения», – раздаётся в телефонной трубке приятный женский голос оператора ООО «Ростелеком» розничные системы.
  « Такова уж наша работа, – улыбаясь, говорит Наталья Валентиновна Замятина. - Помимо обязательного приёма оплаты услуг от абонентов, в наши обязанности входит также и работа рекламного характера. Обзваниваем наших клиентов, предлагая им высокоскоростной безлимитный Интернет и новую на сегодняшний день услугу интерактивного ТV».
Но если число абонентов нового телевидения по району пока не столь велико, то заявок на подключение телефонной линии совместно с Интернетом действительно много. «Всё дело в том, что не на всех улицах райцентра есть техническая возможность оказания подобной услуги, – поясняет собеседница. - Но работы по замене коммуникаций уже ведутся, проводится новая линия в северный район новостроек с. Енотаевка. На очереди ул. Цепляева, Губкина, Лесная и Советская».
О преимуществах проводного Интернета можно говорить бесконечно: здесь не только безлимит и высокая скорость, но и самое важное, на наш взгляд, стоимость многих тарифных планов с годами ничуть не изменяется (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить), в отличие от «бешеных» скачков цен на оплату услуг ЖКХ, а также света и газа. Для особо экономных граждан существуют недорогие тарифные планы. Ростелеком повидимому заботится о том, чтобы россияне были всегда в курсе новостей как мирового, так и местного масштаба.
На вопрос о том, что Наталья Валентиновна считает главным в своей работе, она, не задумываясь, отвечает: «Нужно не только привлечь клиента и удержать его, но и предоставить качественную связь. Ну и, конечно, вежливое отношение к каждому, без этого нельзя!»
Как удержать клиента? Экономный тарифный план, беспроцентная рассрочка на покупку Wi-Fi модема и цифровой приставки к телевизору сроком на 12 месяцев. Плата за проведение телефонной линии вкупе с Интернетом и вообще смехотворна – всего 100 рублей! А тенденция последних лет такова, что многие односельчане, ранее отказавшиеся от стационарного телефона в пользу мобильного, сейчас снова возвращаются к обычной проводной связи. «Да что-то сотовый «заглючил», то ли батарейка села, то ли баланс на нуле, никак до «скорой» дозвониться не могу, – сетует бабушка-соседка. – Вот, опять обычный телефон подключила, с ним-то надёжнее будет».

К слову говоря, в должностные обязанности оператора входит также работа с различными статистическими таблицами по работе с клиентами, а также приём, отправление и доставка по адресу телеграмм. «Переговорные кабины перестали функционировать, а телеграф работает по-прежнему, – делится Наталья Валентиновна.
Из-за большого сокращения рабочих мест нагрузка на операторов значительно возросла, потому и телеграммы теперь разносим тоже мы, а в месяц их бывает до 70 штук».
Более 30 лет составляет трудовой стаж Н.В. Замятиной в области связи. Получив в своё время в астраханском техническом училище специальность электромонтёр станционного оборудования, молоденькой девушкой пришла она работать в Районный узел связи. Сначала электромонтёром, потом телефонисткой и телеграфисткой, а ныне оператором трудится Наталья Валентиновна не покладая рук. « Что изменилось за эти годы? Техника! – убеждённо говорит она.  н - Раньше всё было вручную: телефоны абонентов писались на бумажных карточках, междугородные переговоры рассчитывались также самостоятельно. Но всё равно как-то было легче. А сейчас настолько велик поток информации, что порой даже н е успеваешь за ним» .
  Вопрос о перспективах на будущее не застал собеседницу врасплох: «Обеспечить технические возможности для подключения наших услуг всем желающим. Современное общество хочет быть цивилизованным и информированным. Наша задача - помочь ему в этом!»
Галина ШУШЕРОВА, фото из архива Н.В. Замятиной.

 

 
По теме
Смелость на здоровье - ОДКБ им. Н.Н. Силищевой «Коробка храбрости» для самых смелых пациентов Областной детской клинической больницы им.
ОДКБ им. Н.Н. Силищевой