Месяц назад по всем селам прокатился слух, что некоторые доблестные сотрудники ГИБДД (чаще всего других районов) накладывают административные штрафы на владельцев автомобилей, оборудованных прицепными устройствами, объясняя это тем, что установка фаркопа, согласно техрегламенту, является «внесением изменений в конструкцию транспортного средства». Кстати, данный технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств ТР ТС 018/2011» был утверждён решением комиссии Таможенного союза в 2011 году, но только спустя 6 лет(!) началась борьба с автовладельцами по поводу установленных ими фаркопов.
А теперь давайте все вместе разберёмся в вопросе, что же представляет собой термин «внесение изменений в конструкцию транспортного средства», ведь именно данное нарушение ставится в вину незадачливым водителям. На самом деле подразумевается «исключение предусмотренных или установка непредусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения».
Изучим, что же такое составные части автомобиля? Согласно ГОСТу Р 517092001, к их числу причисляются агрегаты, узлы и детали, устанавливаемые или используемые в конструкции транспортного средства, к которым предъявляют требования, регламентируемые нормативными документами. Отсюда следует, что фаркоп или багажник не являются составной частью и предметом оборудования (узлом, деталью или агрегатом) транспортного средства! И под формулировку «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» никак не подпадают!
Если автолюбитель решил установить на своё транспортное средство коробку сцепления другой модификации, руль иного диаметра или редуктор заднего моста от другого автомобиля, либо увеличить объём двигателя, поменять барабанные тормоза на дисковые и наоборот – это как раз и есть внесение изменений в конструкцию транспортного средства. А фаркоп со своим «собратом по несчастью» - багажником, как это звучит не банально, всего лишь автомобильные аксессуары. Почему же некоторые сотрудники ГИБДД, ссылаясь на пункт 7.18 Правил дорожного движения, составляют всё же административный протокол? Но кто из нас вчитывается в него, когда подписывает? Инспектор пишет «штраф за установку фаркопа», так как не конкретизирует так называемое административное нарушение. Вместо этого в протоколе появляется запись: «нарушена конструкция ТС». Намерено это делается или нет, но всё происходит именно так. Ни в одном нормативном документе, тем более в упомянутом выше техническом регламенте, нет ни слова о том, что позади автомобиля нельзя устанавливать какое-либо навесное оборудование. Про «перед авто» говорится чётко: «нельзя устанавливать дальше осевой линии бампера никаких предметов, в том числе «кенгурятники», так как это влияет непосредственно на безопасность дорожного движения». А фаркоп или багажник никоим образом на безопасность не влияют. И ещё, наказание за превышение должностных обязанностей никто не отменял…
Галина Шушерова.
Источник: Газета Енотаевский вестник
07.04.2017 08:43