РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Что можно требовать от авиаперевозчика при задержке рейса?

В связи c произошедшими задержками авиарейсов Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров. Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленным пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Согласно требованиям пункта 72 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 (далее - ФАП), регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные рейсы - в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок. При этом пунктом 73 ФАП определены требования к информации по каждому регулярному рейсу, которым должно отвечать опубликованное расписание движения воздушных судов.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом (пункт 74 ФАП).

Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме (пункт 92 ФАП).

При этом в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП:

«при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса  вследствие неблагоприятных метеорологических условий , по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

предоставление комнат матери и ребенка   пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте   при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение прохладительными напитками   при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение горячим питанием   при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

размещение в гостинице   при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

доставка транспортом от аэропорта до гостиницы   и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

организация хранения багажа ».

Все эти услуги предоставляются пассажирам  без взимания дополнительной платы.

 

 






 
По теме
Под Астраханью разбился мотоциклист - Ast-News.Ru 14 июля, когда уже стемнело, на ул. Молодежная в п. Ильинка Икрянинского района житель Астрахани в застегнутом мотошлеме на мотоцикле «Хонда» не справился с управлением и наехал на дорожные знаки припаркованный «ВАЗ-2103»,
16.07.2018
 
Под Астраханью разбился мотоциклист - Ast-News.Ru 14 июля, когда уже стемнело, на ул. Молодежная в п. Ильинка Икрянинского района житель Астрахани в застегнутом мотошлеме на мотоцикле «Хонда» не справился с управлением и наехал на дорожные знаки припаркованный «ВАЗ-2103»,
16.07.2018 Ast-News.Ru
Газовый «Камаз» — специальная модель спортивного грузового автомобиля Обновленная модель спортивного грузовика «Камаз» на газомоторном топливе планируется испытать на международном ралли-марафоне «Шелковый путь» в 201
11.07.2018 Газета Волга
Очередное поучительное мероприятие проекта «Азбука семейного воспитания» 28 июня провёл отдел службы ЗАГС Астраханской области по Приволжскому району.
13.07.2018 Приволжская газета
В преддверии Дня семьи, любви и верности, 6 июля, состоялась встреча поколений: активисты Совета ветеранов Приволжского района встретились с многодетной семьей Шаргановых.
13.07.2018 Приволжская газета
Глава региона также преподнес спортсмену книги о достопримечательностях Астраханской области и национальных блюдах Губернатор Астраханской области Александр Жилкин подарил американскому бойцу смешанных единоборств Дже
15.07.2018 Газета Волга
По данным Астраханского ЦГМС в ближайшие 3-6 часов до конца суток 16.07.2018г.
16.07.2018 МЧС Астраханской области
В прошлом году дорожники привели в порядок 22 км улиц областного центра на сумму 657 млн рублей Впервые за многие годы в Астрахани в новый асфальт оделись улицы Краснодарская и Моздокская,
16.07.2018 Astrakhanpost.Ru