РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ:Что можно требовать от авиаперевозчика при задержке рейса?


В связи c произошедшими задержками авиарейсов Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров. Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленным пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Согласно требованиям пункта 72 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 (далее - ФАП), регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные рейсы - в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок. При этом пунктом 73 ФАП определены требования к информации по каждому регулярному рейсу, которым должно отвечать опубликованное расписание движения воздушных судов.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом (пункт 74 ФАП).

Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме (пункт 92 ФАП).

При этом в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП:

«при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса  вследствие неблагоприятных метеорологических условий , по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

предоставление комнат матери и ребенка   пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте   при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение прохладительными напитками   при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение горячим питанием   при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

размещение в гостинице   при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

доставка транспортом от аэропорта до гостиницы   и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

организация хранения багажа ».

Все эти услуги предоставляются пассажирам  без взимания дополнительной платы.










Ещё новости о событии:

В связи c произошедшими задержками авиарейсов Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров.
14:03 11.07.2017 Роспотребнадзор - Астрахань
В связи c произошедшими задержками авиарейсов Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров.
14:03 11.07.2017 Роспотребнадзор - Астрахань
 
По теме
Госдума на заседании приняла в третьем, окончательном, чтении закон, который, в частности, делает необязательным бесплатный провоз багажа при невозвратных авиабилетах, сообщает «Интерфакс».
Астраханец устроил стрельбу из окна автомобиля - Астрахань 24 Фото: пресс-служба УМВД России по АО Местный житель был задержан полицейскими В отдел полиции ОМВД России по Камызякскому району Астраханской области поступило сообщение о стрельбе,
Астрахань 24
В Астрахани массажист подрался с клиентом - Астрахань 24 Фото: Астрахань и АО. Новости Причиной конфликта стал долг за оказанную услугу 27 марта от администрации одного из местных ТРЦ поступило сообщение о драке между посетителями.
Астрахань 24
Смелость на здоровье - ОДКБ им. Н.Н. Силищевой «Коробка храбрости» для самых смелых пациентов Областной детской клинической больницы им.
ОДКБ им. Н.Н. Силищевой
Приволжские мастера проводят интерактивные экскурсии - Приволжская газета В учреждениях культуры Приволжского района организованы мероприятия по самым разнообразным направлениям Праздник народных ремесел — так называется интерактивная экскурсия на Ремесленном подворье в селе Евпраксино.
Приволжская газета
В Астрахани наградили победителей Областного поэтического конкурса - Министерство соцразвития и труда В рамках празднования Всемирного дня поэзии в Астрахани были подведены итоги ежегодного Областного поэтического конкурса среди граждан пожилого возраста «В мире поэзии».
Министерство соцразвития и труда