Сегодня в стенах Института развития образования «Платформа» прошла презентация нового учебного пособия «Культурно-исторические традиции Астраханского казачества». Книга пополнит библиотечные фонды 27 школ с казачьим компонентом. Пока пособие издано лишь в 100 экземплярах, но тираж готовы увеличить в случае неоходимости.
«Казачье образование является для нас одним из приоритетных направлений работы, - подчеркнул первый замминистра образования и науки региона Сергей Фролов. - Сегодня патриотическому воспитанию уделяется особое внимание: проводятся различные военные состязания, исторические выставки. Казачество - это широкий пласт истории нашего края, а знание родной истории - основа патриотизма».
Сергей Фролов заявил, что во время общения с атаманом астраханского казачьего общества Константином Маркеловым родилась идея создать ещё одно пособие, которое будет посвящено современной жизни казаков. Министерство решило это предложение поддержать.
«Действительно, данная книга станет хорошим подспорьем для школьников и учителей, но новейший этап развития казачества здесь представлен слабо. Между тем, нам есть о чём рассказать детям, причём не только о достижениях астраханского казачества, но и об опыте других регионов», - заметил атаман астраханского казачьего общества Константин Маркелов.
Автор пособия Андрей Сызранов, кандидат исторических наук, доцент кафедры «История России» исторического факультета АГУ, готов создать ещё и рабочую тетрадь к данному учебнику, если в ней возникнет необходимость. «При работе над пособием я не вдавался в исторические диспуты, а сконцентрировал своё внимание на фактах и этнографическом и этнокультурном аспектах астраханского казачества. Главная задача книги - максимально полно и доступно рассказать школьникам о традициях казаков, особенностях их быта и истории», - рассказал Сызранов.
Кроме того, будет рассмотрен вопрос и о создании единой учебной программы для 1-11 классов школ с казачьим компонентом. Необходимость в ней обозначил директор астраханского казачьего корпуса Анатолий Плужников. Он заметил, что в регионе нет единой образовательной стратегии, из-за чего каждая школа учит юный казачат по-своему.