Активно прошла акция «Неделя без турникетов», которая проводилась в Астраханской области впервые и является частью стратегии развития профессиональной ориентации населения, разработанной агентством по занятости населения Астраханской области. Мероприятия стратегии, среди прочих задач, реализуются для создания у детей и молодёжи максимально обширной картины профессионального мира и целесообразного выбора будущего профессионального пути.
Ребята знакомились с различными предприятиями региона, погружались в суть востребованных профессий, формируя адекватный взгляд на экономику региона и свою образовательно-карьерную траекторию.
За неделю школьники и студенты посетили многие предприятия области, среди которых завод резиновой обуви, кирпичный завод, швейная и кондитерская фабрики, тепловозоремонтный завод.
Особенность данной акции — в практическом аспекте профориентационных экскурсий для работодателей. Многие организации региона в той или иной степени ощущают кадровый дефицит. Астраханская служба занятости населения даёт предприятиям возможность рассказать о своей потребности в специалистах рабочих и инженерных профессий напрямую своим будущим сотрудникам.
Так, на тепловозоремонтном заводе, экскурсовод, по-настоящему увлечённый своим делом, с удовольствием рассказывал о восстановлении колесных пар, замене старых бандажей, токарях-карусельщиках и улучшении стали.
На швейной фабрике посетителей экскурсии пригласили после школы пройти курсы с дальнейшим трудоустройством, а на кирпичном заводе школьники побывали внутри сушильной печи.
Основная идея этой акции состоит в том, чтобы школьники и студенты до получения диплома знали: где и кем они хотят, а главное, могут работать. Тогда помощь в трудоустройстве им не понадобится.
В связи с большим интересом к этой акции среди молодёжи служба занятости населения Астраханской области напоминает, что существует постоянный проект « Экскурс в профессию », в рамках которого экскурсии проходят регулярно.