Снести нельзя оставить: астраханские чиновники не теряют надежды решить гаражную проблему

Снести нельзя оставить: астраханские чиновники не теряют надежды решить гаражную проблему
Снести нельзя оставить: астраханские чиновники не теряют надежды решить гаражную проблему
Снести нельзя оставить: астраханские чиновники не теряют надежды решить гаражную проблему
Фото: www.punkt-a.info
В администрации города рассказали, почему с металлическими гаражами все не так просто. 

Мы побеседовали с заместителем главы администрации Астрахани Сиражудином Агабековым о том, во сколько администрации может обойтись снос незаконных гаражей и стоит ли беспокоиться их владельцам.
Откуда есть пошли гаражи металлические на земле астраханской Металлические гаражи в Астрахани появились в большинстве своем не сегодня, не вчера и даже не 10 лет назад. В те времена, когда деревья были большие, а хлеб по 20 копеек, поставить металлический гараж было проще простого.

«Гаражи ставились раньше по письму районной администрации. Таких понятий, как «оформление земельного участка», «кадастр», «координаты» не было вообще. Человек обращался в администрацию района, специалист администрации выходил на место, смотрел: участок не занят, гараж не мешает никому. И просто   письменно давал согласие на размещение»

Узаконение гаража, таким образом, проходило легко и быстро, гаражей в городе было мало, места много. Астраханцы привозили гаражи, шли в Горкомзем, заключали договор аренды на земельный участок.

« Раньше мы просто на собрании решали, что будут гаражи все серого цвета, стального, и трафаретом должны быть нанесены реквизиты. И все гаражи красили в один цвет, а на входной двери был трафарет, я помню, как в свое время мы вырезали их из картонки. Все гаражи были унифицированы и посчитаны».
А потом все резко усложнилось Но Астрахань росла, количество автомобилей, а с ними и гаражей увеличивалось, менялось и федеральное законодательство. В конце концов федеральные чиновники (а следом и региональные) пришли к тому, что металлические коробки вообще портят облик города, и надо от них избавляться. Стал усложняться порядок узаконения, в 2017 году администрация Астрахани утвердила правила благоустройства, в которых строго-настрого запрещено ставить гаражи ближе 100 метров от окон жилых помещений, 3 метров от стволов деревьев, 25 метров от детсадов и школ... Проще говоря — везде. Так что требования депутатов пойти и узаконить 30 тысяч гаражей администрация выполнить не может. Но и на снос денег в бюджете нет. 

«Процедура вывоза очень сложная и длительная. Если вы захотите вывезти свой гараж, вам надо только нанять «воровайку» с краном, заплатить 3-5 тысяч рублей и все. Чтобы нам (администрации) вывезти гараж, мы обязаны, во-первых, выявить собственника. Для этого на гараже мы должны наклеить уведомление: «будьте любезны, придите туда-то, позвоните по такому-то номеру». 10 дней мы его ждем. Не приходит человек. Второй раз клеим, опять 10 дней ждем. Не пришел. Полномочий по розыску у нас нет, этим занимается полиция. Так что глава района пишет письмо начальнику полиции, просит установить личность владельца. Теперь участковый начинает ходить, ждать, пока кто-то к гаражу подойдет... А человек, может, гаражом раз в год пользуется, лыжи там хранит и санки?»

Если владельца гаража все-таки удается установить, его обязывают вывезти гараж самостоятельно. Казалось бы — отличное решение, экономия бюджетных денег. Но чаще всего владелец просто переставляет металлическую коробку в какой-нибудь другой двор и там все начинается по новой: поиски хозяина, долгое ожидание...
Гараж есть, а понятия такого — нет «Если человек сам не вывез гараж — мы проводим заседание комиссии, оформляем протокол, готовим соответствующее постановление администрации города о сносе. Главе района дается поручение вывезти этот самовольно установленный объект. Далее — проводится конкурс, по конкурсу нанимается некое предприятие, заключается муниципальный контракт на вывоз гаража, гараж грузят и увозят на закрытую охраняемую территорию...»

Но и на этом борьба за место под гаражами не заканчивается. Гараж вывозят на склад, где он под охраной (оплаченной опять-таки администрацией) стоит полгода. Это одно из требований законодательства, чтобы у собственника было время найти и забрать гараж. Вывоз одного гаража обходится чиновникам в 5 тысяч, а год хранения металлической коробки — в 13. 

«У нас все базы забиты этими гаражами невостребованными, потому что чтобы их забрать, ты должен прийти с документами, подтвердить, что это твой гараж. Все просто. Только документов подтверждающих собственность ни у кого нет. Иногда еще приходят люди с ключами, открывают гараж, вещи оттуда забирают, а сам гараж все равно остается». 


Действительно, что такое документы, подтверждающие право собственности на гараж, мало кто знает. Хорошо, если у кого-то хранятся квитанции о покупке. Но в советское время, а позже — и в 90-е гаражи часто сваривались рукастыми астраханцами самостоятельно из подручных материалов, а покупались за наличные без оформления каких-либо документов. 

«На улице Красногвардейской был случай, администрация Ленинского района вывезла по ошибке гараж инвалида вместо другого гаража. Он жаловался в прокуратуру. Да, это действительно была наша ошибка, но при этом он не смог подтвердить документально, что это его гараж. Оказалось, его покойный отец, когда работал на железной дороге, через Профком купил списанный полувагон. Тогда часто списывали вагоны, распиливали пополам, приваривали ворота, получался гараж. Ну так вот, по документам это проходило как покупка 300 кг металлолома. А гаража по документам не было».
Сносите, Шура, они золотые... Итак, спустя полгода хранения, администрация может, наконец, избавиться от гаражей. Для этого чиновники должны нанять оценщика (опять-таки на конкурсной основе), на основании оценки комиссия принимает решение, нужен ли этот гараж муниципалитету, или можно сдать его в металлолом. После чего на него (через суд) оформляется право собственности. В течение месяца решение суда вступает в законную силу. Тогда администрация может объявить конкурс на утилизацию гаражей и продать их, наконец, на металлолом. Все эти   бюрократические процедуры длятся еще минимум полгода, а иногда и дольше. А выручка от продажи металла даже близко не покрывает затраты на хранение. 

«Сейчас, чтобы поставить гараж по действующему законодательству вы, как гражданин, должны определиться с местом.   Потом идете в проектную организацию, платите там 3,5 — 5 тысяч рублей за подготовку схемы границ земельного участка. Вам на листочке рисуют оси координат, инженерные сети, дают адресную привязку. С этой схемой вы приходите в управление муниципального имущества на Бабушкина, 11. Пишете заявление: прошу рассмотреть возможность предоставить земельный участок»... И получаете отказ, потому что ... читаем правила благоустройства»

С января этого года вместо гаражей россиянам предлагают допольствоваться понятием «парковочное место». Можно покупать парковочные места в многоярусных паркингах, даже оформлять в Росреестре. А вот ставить гаражи — нет.

«Раньше в земельном кодексе была статья 34 - предоставление земельного участка для целей не связанных со строительством, которая предусматривала аренду земли под нестационарные торговые объекты: ларьки, павильоны, и т д  . Сейчас вместо понятия «аренда земельного участка» используется понятие «место размещения». То есть без оформления земельного участка вам дается разрешение на размещение своего объекта на нем.  Но размещение осуществляется по утвержденной схеме. Так мы сами готовим схему размещения НТО (торговых павильонов в основном).  С гаражами так не получится. Еще один момент — места, которые мы сами нанесли на схему , мы можем отдать только на конкурсной основе» .


так выглядит подготовленная администрацией схема


В общем, как ни крути, металлические гаражи в современное законодательство никак не вписываются. Сегодня есть два пути решения проблемы.

Первый   - внести изменения в правила благоустройства Астрахани, и уменьшить разрешенное расстояние от жилых домов до гаражей. Насколько именно его стоит уменьшить пока не определено, но в скором времени такое предложение планируется внести в гордуму, в администрации работает соответствующая рабочая группа. 

Второй   — решение «гаражного вопроса»  самими жителями. Дело в том, что законодательство допускает оформление земли около многоквартирного дома в собственность жильцов или управляющей компании. В этом случае гаражи «перемещаются» с муниципальной земли на частную, и дальше, общим собранием жильцов, астраханцы сами могут решать, оставаться металлическим коробкам рядом с детскими песочницами или нет. 

«В этом году мы продолжим реализацию программы «Комфортная городская среда». В прошлом году в нее попало 11 дворов, в этом году тоже надеемся выйти на эту цифру. Вот в этих дворах мы, с согласия жильцов, конечно, будем вывозить незаконно установленные гаражи. Вместо них сделаем клумбы, детские площадки, обустроим парковочные места. Покажем жителям, каким красивым может быть их двор без металлического хлама. И главное условие — после завершения благоустройства двор обязательно должен перейти в собственность жителей».

 
По теме
Вечером 27 марта в Астраханской области случился крупный пожар.  Возгорание произошло в 19 час 09 мин в селе Старокучергановка Наримановского района.
Накануне в Камызяке местные жители услышали звуки выстрелов. Как сообщают наши коллеги из «Арбуза», в мессенджерах сразу поползли слухи о том, что «стреляли по магазину», «по Камызяку разъезжает синяя иномарка,
Смелость на здоровье - ОДКБ им. Н.Н. Силищевой «Коробка храбрости» для самых смелых пациентов Областной детской клинической больницы им.
ОДКБ им. Н.Н. Силищевой
На базе Александро-Мариинской больницы состоялась научно-практическая конференция, посвященная «Качеству жизни и респираторной функция у пациентов, излеченных от туберкулеза легких» - Министерство Здравоохранения Мероприятие собрало медицинских работников со средним профессиональным образованием.
Министерство Здравоохранения
В Астрахани наградили победителей Областного поэтического конкурса - Министерство соцразвития и труда В рамках празднования Всемирного дня поэзии в Астрахани были подведены итоги ежегодного Областного поэтического конкурса среди граждан пожилого возраста «В мире поэзии».
Министерство соцразвития и труда