Преодолеть 7,5 тысяч километров на паровой тяге. Задача не из легких, но в силе ретро-локомотивов сомневаться не приходится. Он уже без проблем преодолел путь от Москвы до Астрахани. Главное, рассказывает организатор тура, проводить своевременное техническое обслуживание и вовремя пополнять запасы воды и угля.
«Паровозы, которые приехали в Астрахань, СУ-213 и П-36-120 от Москвы пробежали 1500 километров. Технический осмотр проводился в Саратове. Также сейчас в Астрахани проведем. Тоже самое будет сделано и в Грозном. С нами специалисты, которые постоянно поддерживают паровозы в работоспособном состоянии. Техника старая, но не подводит», - говорит заместитель начальника московской дирекции тяги по планированию и контролю ремонта локомотивов Андрей Чвала.
В двухнедельный круиз по железным дорогам отправились представители Северной и Южной Америки, Центральной и Северной Европы, Австралии, Южной Африки и Японии. Их долгое проживание в ретропоезде организаторы постарались сделать максимально уютным. Всего в вагонах повышенной комфортности класса СВ и "Люкс" удалось расположить более 70 пассажиров, каждый из которых - настоящий фанат локомотивов из прошлого.
«Несколько человек относятся непосредственно к железной дороге у себя в странах. Они все иностранцы. Среди них есть машинисты паровозов, которые в частности в Америке водят поезда на паровой тяге. Просятся зайти посмотреть, как все устроено. Показывают видео и фотографии на своих телефонах», - рассказывает машинист Андрей Неминущий.
В своем составе ретропоезд имеет еще один, дополнительный локомотив. На место действующего паровоза П-36-0120, прозванного в народе "Генералом" за характерные лампасы по бокам, придет "Лебедь", сконструированный Львом Лебедянским. Произведут замену ради туристов, для разнообразия. Всего в двухнедельном путешествии по Югу России задействуют 14 различных локомотивов из далекого прошлого.